130 дней дизайн-челленджей. Опыт вовлечения и 10 советов как превзойти себя и не выгореть.

7febdd3d9dc.png





Безье в макеты, дизайнеры!

Меня зовут Юля Домбровская, я дизайнерка в одном агентстве.
В прошлом году я впервые поделилась своим опытом участия в челлендже 30DaysOfLogos. С того момента новостей стало больше, а приключения — интереснее.

Сейчас расскажу.


> СИТУАЦИЯ


Я ничего не понимаю в логотипах, и именно поэтому не перестаю их рисовать.


В течение 2020-го года я приняла участие в четырех дизайнерских челленджах общей суммой в 130 дней. По сравнению с мастодонтами это не так грандиозно, но всё равно стало для меня очень впечатляющим событием. О каждом я расскажу по порядку, а в конце поделюсь мыслями как совмещать это приключение с обычной жизнью и не сдаться.


>VOL. 1
#30DaysOfLogos 2020


Об этом опыте я уже рассказывала. На данный момент публикация про подвиги в тридцатидневном челлендже является самой читаемой среди прочих моих публикаций, и это определенно мотиватор к ознакомлению.

В течение 30 дней ежедневно я и мои друзья по дизайну уделяли послерабочее время добровольному дизайнерскому труду. С каждым днем дизайн-солдаты отсеивались. Но нет ничего благороднее чем чувство собственного превосходства над собой. Преодоление — тяжелый наркотик, поэтому этот челлендж оказался не последним. Обо всех них я и расскажу подробнее, а про первый опыт #30DaysOfLogos-2020 можно почитать на этом же портале, вот здесь.

76201650d50.png
все логотипы из лого-челленджа 2020-го





>VOL. 2
#Inktober 2020


Все знают #Inktober как челлендж для иллюстраторов. В течение октября, канонически используя только тушь и бумагу, иллюстраторы отправляются в ежедневное путешествие по заданным списком темам. Конечно, как любая инициатива, #Inktober тоже претерпел со временем свои метаморфозы. Многие авторы ушли в диджитал-иллюстрацию, соблюдая только монохромную черно-белую палитру.

Этим я и воспользовалась.


Логотипы в 2020-ом я уже нарисовала, а вот с типографикой были определенные беды. В этот #Inktober я нарисовала весь английский алфавит и даже цифры.

056de1e20c1.png
что нам хочет сказать Джо?
процесс работы над линиями




Сложность:
четыре звезды из пяти.

Почему сложно:
я не обладаю глубоким профессиональным знанием о строении литер как дизайнеры-шрифтовики, поэтому свои буквы рассматриваю как иллюстрации с использованием шрифтовой составляющей, но не как живой самостоятельный шрифт. Помимо этого нельзя оставлять без внимания ту изобретательность, которая выцеживалась, чтобы сделать обычную букву живой и соответствующей теме дня. Это непросто когда вы ограничены списком.

Впечатления:
очень положительные. Чем глубже в лес — тем добрее эльфы. Сам иллюстративный челлендж длился 30 дней, но еще несколько дней после окончания я с удовольствием дорисовывала цифры. Когда продумываешь каждую букву ежедневно от получаса и дольше, это определенно наращивает родственные связи с типографикой. 

32ac3d3a942.png




>VOL. 3
#Callivember 2020


Буквы? А может быть лучше… слова?

#Callivember
— традиционный ноябрьский челлендж для каллиграфов и мастеров леттеринга. Впечатлившись типографическим #Inktober, я подумала замахнуться дальше. По похожей схеме в #Callivember ежедневно публиковали слова, которые было необходимо «рисовать» или писать — в зависимости от ваших предпочтений. В ежедневные подборки крутых работ мне попасть не удалось, но это и понятно — при низком навыке случайно залететь в пул к мастерам достаточно сомнительная акция. Но эти 30 дней принесли много плюсов.

7e9361c8865.JPG
одна из самых удачных работ в Callivember




Сложность:
пять звезд из пяти.

Почему сложно:
самой большой бедой была идейная часть. Я знала, что на технике не смогу «выехать» — недостаточно мастерства, поэтому это как сильную сторону даже не рассматривала. Возможность наблюдать за другими авторами дает не только положительный толчок в точку роста, но и слегка пугает. Очень большое количество крутых и сильных дизайнеров когда ты маленький и неловкий — это всегда особенно трепетно и пугающе. Всегда кажется, что другие знают как сделать квест максимально правильно, а ты все делаешь небрежно и неправильно, словно дошкольник, впервые рисующий слово «мама» в прописях.

Впечатления:
мне было классно. Под конец я снова разогрелась, стала смелее и поняла, что на этой дискотеке особых правил нет. Мне очень помогало вдохновлять чужими работами и использовать стили. Так, работу, выполненную в стиле граффити я считаю одной из самых достойных.



be2f343a162.jpg



>VOL. 4
#30DaysOfLogos 2021


Внезапно прошел почти год. В 2021-м челлендж про логотипы приключился снова, а заодно и начался на месяц раньше. Именно поэтому он и вписался ровно в завершение моего годового полумарафона.

На этот поезд я прыгала уже будучи основательно подготовленной. Определенный плюс повторного участия заключается в том, чтобы не допустить ошибок из предыдущего раза. В этот раз моей целью были иллюстративные, но всё же по-прежнему жизнеспособные логотипы. В системе публикаций ничего не изменилось: есть ровно сутки чтобы придумать и отрисовать лого, при этом попасть в общую подборку получится только если работа пройдет ценз модератора и была опубликована до середины дня. Это наиболее выигрышная ситуация для того чтобы работу охватило большее количество зрителей.

40416673a49.JPG
"сделайте логотип для рок-группы"





Сложность:
6 из 5 (да-да!) если вы самокритичны, 3 из 5 если с самооценкой всё хорошо.

Почему сложно:
это относится не только к челленджу, но и к лого-дизайну глобально. Одной из самых зазорных вещей является рисование логотипов первого порядка. Проще говоря — самая примитивная ассоциация, за пример можно взять зарисовку чашки кофе для кофейни. В остальном проблемы всё те же: успеть придумать, успеть нарисовать, обогнать всех, победить себя.

Впечатления:
сильные. В моей ситуации было приятным бонусом сравнить прошлогоднюю работу и результаты этого года. Оба кейса с логотипами есть на Бехансе, они доступны для ознакомления всем желающим. Ожидаемо, что интенсивная работа быстро и неотвратимо прокачивает навык изобретательности. Простыми словами: я стала быстрее мыслить образами и зарисовывать их. Ах и да. Нетворкинг! Знакомство, общение и дружба с новыми профессионалами стало вишенкой на этом торте.

8be2b70289e.png
логотипы из челленджа 2021-го года;





ТЕПЕРЬ СОВЕТЫ


1/
Тяжело всегда просто потому что это дополнительная нагрузка. Надо это сразу укоренить в голове и держать мысль до самого конца. Тяжело будет. Терпи. Это как спорт для креативного мозга.

2/
Нет никакого прока делать ради количества. Когда сложно — лучше делать через раз, но вдумчиво, чем публиковать ежедневную халтуру. Должен быть результат.

3/
Начинать думать лучше заранее. Получили задачу, сразу же изучили ее — и даем голове свободное время на переваривание информации. Сразу же бросаться в рисование нет никакого смысла, разве только если идея действительно кажется гениальной.

4/
Продумайте внешний вид ваших публикаций. Они будут мелькать в лентах у других. Важно сделать так, чтобы ваш стиль оформления бросался в глаза или хотя бы запоминался.

5/
Во всем должна быть осмысленность и идея. Если вы не смогли придумать и продать идею самому себе — где гарант, что сможете живому заказчику?

6/
Кстати говоря, про живых заказчиков. Во-первых, живые могут заплатить (здесь могла бы быть ваша черная шутка). Во-вторых, клиент может увидеть логотип из той сферы, с которой вы до челленджа никогда не сталкивались и захотеть подобное себе. С моими логотипами с челленджа такое пару раз уже произошло – я рисовала по заданию то, с чем ни разу не работало, а это неожиданно нашло своего заказчика.

7/
Найдите себе 1-2 друзей, с которыми будет комфортно вписаться в эту движуху вместе. В первую очередь это поддержка, а во вторую вам будет просто стыдно отставать друг от друга, потому что что? Спортивная конкуренция и азарт.

8/
Держите в голове мысль о том, как вы можете применить свой навык после челленджа. Развивайте ее. Инктобер помог мне уйти развиваться в леттеринг, Калливембер это укрепил. Как челлендж поможет вам?

9/
Это всегда уместный шанс познакомиться с теми, на кого вы засматриваетесь, но не находите поводов зацепиться за общение. Здесь он есть. 

10/
Определите для себя тайминг. Не меньше получаса, не больше двух часов. На самый многообещающий для себя логотип — Brewery — я потратила половину дня. Но он получился одним из самых неудачных по откликам. Самые халтурный White Palace я собрала за час, а он в свою очередь собрал неожиданно для меня много положительных откликов.

________

БОНУС:
не терзайте себя, если не хочется. Это нормально. Помните, что пока вам не хочется, другие уже на шаг впереди.

Статья опубликована пользователем. Чтобы поделиться своим проектом, написать новость или статью нажмите кнопку «Стать автором»

Интересные материалы