Реально ли сделать мультфильм за месяц
Однажды мне перепал заказ от неизвестного парня в вотсапе, который перепутал меня с какой-то знакомой. Мы потом во всём разобрались, но заказ на анимационный клип я всё равно получила.
Срок выполнения — месяц.
Мультфильм длится 3 минуты 11 секунд. Это для вас он обыкновенный музыкальный клип. А для меня это одиночная работа продюсером, режиссёром, сценаристом, аниматором, художником, дизайнером и фазовщиком.
История
Парень оказался московским менеджером, который работает со всякими певицами. У заказчицы тоже был свой менеджер, в итоге получилась цепочка из четырёх человек, и я не всегда понимала, когда менеджер пишет правки лично от себя, а когда от заказчицы. Это первая моя ошибка. Я должна была попросить его присылать все комментарии текстом, а не голосовухами, и с пометкой, где чьи правки. Но я была слишком стеснительной, чтобы возникать - в конце концов, заказ мне перепал случайно, и это всего лишь второй мой заказ такого типа.
Он прислал песню и попросил от меня описание, какой мультфильм может получиться. Я послушала песню и рассказала что вижу. Заказчица согласилась, внесла предоплату и стала ждать результата. Мы договорились, что поделим клип на 3 части, и на каждую часть у меня есть 10 дней, но сначала нужно было придумать что нарисовать, как и зачем. Это моя вторая ошибка. Не понимаю, как я вообще на это согласилась, но о проделанной работе не жалею.
Третьей ошибкой была стоимость работы. Я взяла слишком мало, скорее всего менеджер взял за работу больше, чем я.
Песня про столицу. Как трудно, когда ты только туда приехал, как человек просит город смягчиться, как человек ищет свой путь и т.д. Я придумала историю, в которой главным героем будет котик. Он приехал в город и вокруг всё чужое и большое. Ему страшно, но у него есть цель - забраться на луну. У него будут препятствия на пути, но он добьётся своей цели, как и во всех историях с хэппи-эндами.
В этот раз я не писала сценарий из-за отсутствия времени, не делала полную раскадровку, а сразу занялась таймингом. Я не поделилась с заказчиками ни текстом, на который они смогут опираться, ни эскизами. Первым делом я приступила к фонам и изучению анатомии движения кошек. Я не считаю это ошибкой из-за отсутствия достаточного времени и опыта.
В конце концов сделала первую минуту фильма не имея под рукой ничего фундаментального. Я понимала, что так нельзя, но у меня было слишком мало времени. Просто взяла и сделала первую сцену, благодаря которой поняла, куда двигаться дальше.
Я отправила первую минуту менеджеру, и пару дней ждала фидбэка. Фидбэк пришёл странный, что-то типа "ну они (заказчица и её менеджер) же девчонки, поэтому визжали от восторга когда увидели котика". И всё. Я ничего не поняла, но продолжила работу. Это четвёртая ошибка. Нужно было добиться внятного ответа.
На второй минуте появился второй персонаж - девочка. По моему замыслу она должна была забрать котёнка к себе, тем самым сбив его с пути. Сначала девочка выглядела так:
Она не понравилась заказчикам и мне пришлось перерисовать сцену встречи с котом. Вторая девочка выглядела так:
Я отправила готовый второй куплет. Заказчики сказали, что девочка похожа на ребёнка с ДЦП и снова попросили переделать её. На третьем этапе, когда осталось 10 дней до дедлайна, мне пришлось переделать все сцены из второго куплета, где есть девочка, и успеть сделать всю третью часть работы. Это моя пятая ошибка. Нужно было согласовать дизайн персонажа, чтобы не делать лишнюю работу. Третий вариант девочки согласовали, добавили ещё кучу странных правок, отправленных непонятно от чьего лица.
Я не совсем понимала, чего хочет заказчица.
Всё пришло в норму, когда она позвонила мне напрямую и рассказала, как видит концовку, что ей понравилось и что нет. Оказалось, всё портил сломанный телефон: т.к. мы общались через двух менеджеров, они вносили свои правки и этим сильно искажали информацию. Из-за таких неточностей мне трижды пришлось переделать концовку, и в итоге мы задержали релиз на 10 дней, чтобы я спокойно могла всё доделать.
Я постоянно переживала по поводу договора и оплаты, потому что менеджер не отвечал по несколько дней или отвечал, что заказчица пока ничего не комментировала. Договор мы в итоге подписали, и деньги я получила, но в плане коммуникаций мне очень не понравился этот проект.
Я много чего не умею, вернее - не умею почти ничего в анимации. Но если сравнить два клипа с разницей в полгода (первый вот тут), у меня есть кое-какой рост.
Из всего, что было сделано, я вынесла:
1) Даже если ты уверен, что за какой-то срок (месяц, полгода, год) тебе под силу справиться с самим производством фильма, нужно учитывать сроки согласования и правок. А ещё нужен отдых.
2) Общаться с заказчиком по поводу сценария и правок лучше всего напрямую, иначе есть риск переработки в 2 раза, а то и больше.
3) Дизайн персонажей, сценарий и раскадровка должны быть обязательно, их сроки и стоимость не входят в само производство мультфильма, и начинать работу без них НЕЛЬЗЯ.
Вывод. За месяц стопудов можно нарисовать трёхминутный мультфильм, если:
1) Есть готовый сценарий, дизайн персонажей и раскадровка;
2) Над мультфильмом работает больше одного человека;
3) Вносится незначительное количество правок, где не нужно перерисовывать, перекрашивать или добавлять целые сцены;
4) Мультфильм контурный, без заливки и в локации без массовки.
5) Сильно захотеть.
Я сильно захотела проверить свои силы.