Концепт упаковки мясных полуфабрикатов
Мы рады поделиться с вами нашим захватывающим опытом участия в конкурсе промышленного дизайна. Разработав классный концепт упаковки для мясных полуфабрикатов, мы с нетерпением ждали возможности продемонстрировать его потенциал и конкурировать с лучшими в этой области. И вот, благодаря нашей упорной работе и творческому подходу, мы стали финалистами и получили уникальную возможность представить наш проект на сцене и защитить его перед экспертами.
![7d1be1e5b57.jpg](https://m.pllsll.com/pollskill/storage/3b/b8/2/7d1be1e5b57.jpg)
Прежде, чем начать разработку концепции, мы решили копнуть глубже и задаться вопросом — а чем для нас (и для покупателей в том числе) являются пельмени?
Пельмени — блюдо, распространённое в традиционных кухнях: русской, удмуртской, коми и других финно-угорских народов. Узбекские манты, грузинские хинкали, еврейские креплах, китайские юи-пао… Полагают, что для древнего населения Урала пельмени вообще были ритуальным блюдом.
Наше амбициозное заявление: Пельмени объединяют семьи. Орские пельмени объединяют страну.
Поэтому в нашей концепции мы уделяли особое внимание смыслу каждой иллюстрации, чтобы создать первоклассное решение как для лучшей дифференциации в линейке, так и для кратного повышения конкурентоспособности продукта.
Суть решения:
Национальная еда, традиции — обычай подавать гостям пельмени в большой посудине символизировал единение всех за столом.
Соответствие тенденциям — объединение на основе государственных ценностей, разнообразии национальных визуальных кодов, традиций и общего национального блюда.
Территориальный брендинг — разнообразные и контрастные региональные коды с использованием стилизованных национальных узоров и орнаментов.
![96b67a23b1d.jpg](https://m.pllsll.com/pollskill/storage/2f/f4/8/96b67a23b1d.jpg)
Вот так мы выразили нашу идею в дизайне.У нас огромная страна.
Каждый регион разнообразен и имеет свой уникальный культурный код.
Поэтому источником вдохновения для цветовой гаммы стали оттенки традиционных национальных узоров.
![d86899347c7.jpg](https://m.pllsll.com/pollskill/storage/61/28/7/d86899347c7.jpg)
С наименованиями Сибирские, Мусульманские — конечно, вопросов не
возникало. Но как же мы собирались реализовывать нашу задумку на таких позициях, как Толстяк? Говяжьи?..
![71d8088309c.jpg](https://m.pllsll.com/pollskill/storage/06/21/8/71d8088309c.jpg)
Мы смогли!
Например, пельмени Домашние — конечно, не имеют привязки к конкретному региону. Поэтому здесь мы использовали фрагмент наличника, который ассоциируются с домом в деревне и, конечно же, вкусными бабушкиными пельменями.
![03ad65b033f.jpg](https://m.pllsll.com/pollskill/storage/32/41/3/03ad65b033f.jpg)
В варениках логика аналогичная: например, на упаковке вареников с
творогом — кубанский национальный орнамент. Потому что кубанская область является одним из лидеров по производству высококачественной молочной продукции.
![a709b7894a2.jpg](https://m.pllsll.com/pollskill/storage/51/41/f/a709b7894a2.jpg)
Манты. На Каспийских, например, изображён национальный дагестанский
орнамент, потому что протяжённость дагестанской области вдоль побережья Каспийского моря — самая большая из всех регионов России (530 км).
![3d47c884063.jpg](https://m.pllsll.com/pollskill/storage/0a/6a/c/3d47c884063.jpg)
Хинкали. С грузинскими всё ясно. Сочи? Город-курорт. Самый первый, который мы вспоминаем, когда думаем об отдыхе на море. Поэтому на упаковке сочинских хинкалий — морская тематика.
![9fbbd322c90.jpg](https://m.pllsll.com/pollskill/storage/05/e7/8/9fbbd322c90.jpg)
Каждой линейке мы подарили свой уникальный цвет, чтобы покупателю было легче найти нужный вкус. И конечно же, каждому орнаменту мы придумали своё обоснование.
![6b65ebbf1fb.jpg](https://m.pllsll.com/pollskill/storage/19/6b/2/6b65ebbf1fb.jpg)
В эконом сегменте логика повествования у нас сохраняется — мотивы «бабушкиного» ковра, деревенского платка. На варениках — упрощённый узор с отсылкой к белорусским орнаментам.
![026747d036f.jpg](https://m.pllsll.com/pollskill/storage/3c/fd/4/026747d036f.jpg)
Важный момент: мы сместили акцент с логотипа на название, которое очень легко считать как в словесном варианте, так и в графическом. Мы считаем, что так покупателю будет проще найти нужный ему продукт среди аналогичных продуктов производителя и среди конкурентов.
Над концептом работали:
Елена Крохмаль (арт-директор)
Оксана Купрова (дизайнер)
Айсылу Зубайдуллина (дизайнер)