World, Pacific Ocean view

World, Pacific Ocean view
бумага, акварель; художник Екатерина Щекина

Удивительно, насколько точка зрения может менять наше представление о мире – оказывается, есть ракурс когда вся наша планета это много-много красивой воды.

Плакат формата А3, напечатанный на бархатной бумаге высококачественной струйной печатью можно заказать в магазине карт издательства "Кон-Тики"

a0271c5de43.png

Процесс

В начале рисую основные контура островов и подводного ландшафта в фотошопе.

Ищу приемлемый размер для проб в материале. Круг на эскизе примерно а3 формата.

af09fa2ec93.jpeg

На акварельной бумаге делаю пробник. Для экономии времени крашу только пол-планеты и пробую по-разному.

Первый слой за один удар с доработкой. Это самый привычный мне приём. Сразу становится ясно, что для моих целей это не годится и нужно допридумывать. Четверть планеты дорабатываю отмывками со слоями, четверть небольшими лессировками. Тут же экспериментирую с цветами.

Бумага – британский хлопок Сандерс. Краски – много синего фтало из американского набора акварели, все остальное немецкие Шминке.

9f0bd5b9226.jpeg

Готовлю распечатки для главной работы. Боюсь потерять целостность в слишком большом формате, и детали в слишком маленьком. Печатаю заготовки с диаметром в 31 см. Стол заполоняют кусочки распечатанной планеты.

Аккуратно перевожу через световой стол, сверяясь с референсами на мониторах.

36ec4d9a1a6.jpeg

Дальше – маскинг. Острова и кусочки материков закрываю специальной жидкостью, как и саму планету по кругу. Мне нужен красивый контур. Все что выше контура у края заклеиваю обычным малярным скотчем.

e2fa16fe9d9.jpeg

Самый приятный этап. Набираю краску – такую насыщенную акварельную жижу и делаю первый слой. Любое прикосновение к влажному слою меняет геометрию, стараюсь аккуратнее.

80c66d1f17e.jpeg

На столе поселился фен. Новые слои для тонального усиления кладу только на просушенный предыдущий. Дальше играюсь со слоями – делаю тональный удар по центру и увожу в прозрачность к краям. Мне хотелось создать ощущение, что планета светится.

f10750ed4d8.jpeg

Когда тональная основа готова, работаю над неровностями. Где-то лессировками, где-то безуспешно стараясь отмыть въедливый фтало от бумаги. Некоторые лессировки растворяю в дымку и делаю их касание почти невидимым, а местами четко очерчиваю разные шероховатости. Это долгий и внимательный этап. Самое главное – со всеми деталями не потерять основной тон. Это круглый и красивый шарик, а не мятый шарик.

342b8801c4c.jpeg

Снимаю маску, и пока не трогаю скотч, крашу острова. Их трогаю намного более условно, чем подводный мир. Меньше деталей, меньше тональных переходов. Главный герой тут вода.

9c8d8b5a72b.jpeg

Уже ночь, я поменяла воду сто раз, но хочу бахнуть вокруг черным и никто не может меня остановить. Снимаю скотч, мучаю чёрный в кювете. Нахожу у себя тюбик нейтрального тинта, в этот раз из Нидерландов. И минимум треть этого тюбика теперь космос.Готово!

8cf6a001fd4.jpeg
35b7d5bb44e.jpeg

Дальше техническая часть – скан или снимок, доработка в графическом редакторе. В моем случае, я немного выровняла круг, и убрала пылинки и остатки маски. Доработала тон, зажгла звезды и отправила в большой мир.Совсем готово!)

e032a36f6cb.jpg

#плакаты #иллюстрация #картография #карты #акварель

1
Проект опубликован пользователем. Чтобы поделиться своим проектом, написать новость или статью нажмите кнопку «Стать автором»

Интересные материалы