Ожидание и реальность: работает ли ваш дизайн?

Айдентика пекарни Шарль Пиррог от дизайн-бюро Дорогобогато

Айдентика пекарни Шарль Пиррог от дизайн-бюро Дорогобогато

Вселенная дизайна состоит из двух миров – Ожидание и Реальность. В мире Ожидания живет Дизайнер. Здесь природа, выровненная по модульной сетке, окружена небесами цвета PANTONE 14-4318 TCX, а до самого горизонта простирается гладь Ретины. Это мир гармонии и эстетики.

Время от времени сюда заходят Заказчики, робко оглядываясь по сторонам и не зная, как на все это реагировать. Их можно понять, ведь в своем мире Реальности они не видели ничего подобного. С порога оглянув мир Ожидания, дрожащей рукой отдает Заказчик свой бюджет Колдуну-Дизайнеру. Что ему ожидать? Что будет? Что станет потом? И вот Колдун показывает в волшебном шаре 4К ретины будущее – вот твоя визитка, вот твой логотип, вот толпы покупателей! И правда, красота, думает Заказчик, со спокойной душой возвращаясь в свою Реальность с коробкой Магии. Иногда смелый Дизайнер провожает его, выглядывает за ним наружу, но тут же морщит нос и прячется обратно – некрасиво там, в Реальности, криво все и косо. И сетки нет.

Вернувшись в реальность, Заказчик начинает пользоваться свежекупленной Магией, скорее заманивать покупателей! Но то ли сам дурак, то ли в этом мире Магия работает не так, но блестяшки больше не взлетают в небеса, а падают на пол с глухим грохотом. Эх, ну ничего, и на грохот кто-нибудь придет. Ведь главное чтобы эта Магия была, а как ей пользоваться будет видно. Да и в чудо-ретина-шаре же видел, что все хорошо!

Так и пользуется Заказчик ненастроенной Магией. Так и колдует Дизайнер из мира Ожиданий, не зная, что в Реальности условия другие.

* * *

Давайте посмотрим на одну из таких историй подробнее – на свежевыложенную айдентику пекарни Шарль Пиррог от замечательного дизайн-бюро Дорогобогато. Прошу заметить, что это вовсе не критика конкретной работы или студии, а пример, на месте которого могло быть множество других.

Айдентика пекарни Шарль Пиррог от дизайн-бюро Дорогобогато

Айдентика пекарни Шарль Пиррог от дизайн-бюро Дорогобогато

Работа вышла красивой, эстетически приятной. Отличная работа! Вот как выглядит айдентика в портфолио студии:


Айдентика пекарни Шарль Пиррог от дизайн-бюро Дорогобогато

Айдентика пекарни Шарль Пиррог от дизайн-бюро Дорогобогато

Красота! Детальки, цвета, все супер. Все как мы любим – красивые макро снимки, фотографии на чистом фоне. В мире Ожиданий работа идеальна.

Но давайте взглянем, что происходит в Реальности. Пройдемся до инстаграма Шарль Пиррог, которые активно используют разработанную айдентику:

Отдельного упоминания достойно изображение профиля, аватарка. Это одно из важнейших мест, где используется логотип в современном мире. Скролля ленту, у человека доли секунды чтобы обратить на нее внимание и либо стать аудиторией бренда, либо навсегда проскроллить мимо. Можно ли что-то разобрать в такой аватарке?

Отдельного упоминания достойно изображение профиля, аватарка. Это одно из важнейших мест, где используется логотип в современном мире. Скролля ленту, у человека доли секунды чтобы обратить на нее внимание и либо стать аудиторией бренда, либо навсегда проскроллить мимо. Можно ли что-то разобрать в такой аватарке?

Чуть лучше. А что написано в желтом прямоугольнике, раз он включен в лого?

Чуть лучше. А что написано в желтом прямоугольнике, раз он включен в лого?

Хм, уже не так красиво. Кроме названия ничего не видно.

Хм, уже не так красиво. Кроме названия ничего не видно.

Тут уже и название не прочесть. Но можно разглядеть котика!

Тут уже и название не прочесть. Но можно разглядеть котика!

Верхняя вывеска работает прекрасно, а вот с таким рельефом логотип явно не справился.

Верхняя вывеска работает прекрасно, а вот с таким рельефом логотип явно не справился.

Если отойти на пару метров, логотип превращается в пеструю мозаику.

Если отойти на пару метров, логотип превращается в пеструю мозаику.

Делаете вы рекламную фотографию, а никто все равно не узнает о каком бренде идет речь.

Делаете вы рекламную фотографию, а никто все равно не узнает о каком бренде идет речь.

Довольно простые условия – логотип довольно крупный, в фокусе, в центре кадра. Но прочитать снова невозможно, спросите друга. угадываются лишь некоторые буквы.

Довольно простые условия – логотип довольно крупный, в фокусе, в центре кадра. Но читаемость и тут под вопросом.

В чем же дело? Возможно, фотограф не очень, не умеет обращаться с дизайном, фотки пиксельные. Давайте посмотрим на аналогичные примеры, где дизайнеры учитывали не свое портфолио, а функциональность дизайна:
Логотип старбакс часто приводится как пример очень детализированного лого. Но что за дела, видно каждую деталь при том же размере, что и у Шарль Пиррог!

Логотип старбакс часто приводится как пример очень детализированного лого. Но что за дела, видно каждую деталь при том же размере, что и у Шарль Пиррог!

И на телефон все читается…

И на телефон все читается…

А тут мы уже не прочитаем название, но нам и не нужно: однозначно узнается силуэт головы, плюс красные полосы.

А тут мы уже не прочитаем название, но нам и не нужно: однозначно узнается силуэт головы, плюс красные полосы.

Плохой фотограф: не в фокусе, половина логотипа закрыта, ужасная перспектива.

Плохой фотограф: не в фокусе, половина логотипа закрыта, ужасная перспектива.

Даже не вызывает вопросов.

Даже не вызывает вопросов.

Что мы поняли из увиденного? Логотип, который красиво выглядит у вас на дисплее, открытый на весь экран, сфотографированный в студии или вложенный в мокап – это Ожидание, которое может и вовсе не работать в Реальности. Можно сваливать все на плохого фотографа, неумение обращаться с дизайном, плохое качество картинок. А можно признать, что хороший дизайн не тот, который нужно фотографировать в студии и смотреть на ретине, а тот, который прочитается и на фоне в случайной фотке, и из окна автобуса, и скролля ленту в интернете. Ведь в этом суть дизайна, за этим Заказчики приходят к Дизайнерам.

Как с этим бороться? Что нужно делать, чтобы Реальность совпадала с Ожиданиями? Кое-что на эту тему можно найти в более ранних статьях, больше же об этом будет в будущем. Говоря в кратце, важно ставить себя на место пользователя, погружать работу в реальные условия, в сложные условия. Да, это не так круто, не так эффектно, как макро мокап, но это принесет вашему клиенту больше дохода, и сделает вашу работу более ценной.

PS
Айдентика Шарль Пиррог в остальных аспектах в общем-то классная, особенно удался шрифт, Дорогобогато молодцы. Однако, некоторые особенности не были учтены, лишь на них и был сделан акцент.

Статья написана в рамках The Visible, субъективно-объективного (само-) образовательного проекта о графическом дизайне.
Связаться с автором

Проект опубликован пользователем. Чтобы поделиться своим проектом, написать новость или статью нажмите кнопку «Стать автором»

Интересные материалы