Фирменный стиль Театра драмы имени Василия Шукшина

df20754682a.jpg

Клиент

Алтайский краевой театр драмы им. В. М. Шукшина — один из крупнейших театров Западной Сибири. Организован в ноябре 1921 года на основе слияния лучших профессиональных театральных сил края в труппу Первого государственного театра в Барнауле. Трёхкратный обладатель высшей российской театральной награды — «Золотая Маска».

В 2021 году театр отмечает своё 100-летие. Возраст символичный. Это рубеж, за которым история театра становится не просто интересной и богатой, а — вдумайтесь! — вековой.

c2f620547e0.jpg
Логотипы, которые использовались в разные эпохи

Задача

Текущее стилевое решение театра морально устарело и уже слабо отражало как уровень постановок, так и богатую историю театра.

Необходимо было разработать фирменный стиль, чтобы театр встретил новое столетие с новым обликом, который подчёркивает его современный статус и связь с традициями.

Решение

Объединённая команда провела анализ конкурентной среды, изучила опыт обновления фирменных стилей крупнейших мировых и российских театров. Чаще всего эти решения технологичны и минималистичны по духу, хотя многие театры до сих пор сохраняют классический стиль. В большинстве случаев он построен вокруг очертаний зданий или на общепринятых символах. Чтобы отстроиться от похожих решений, мы пришли к третьему пути, который сочетает два подхода: и минимализм, и традиционность.

С самого начала мы пришли к тому, что нейминг нужно упростить, чтобы театр стал ближе к публике, а название легче считывалось и запоминалось.

Было: «Алтайский краевой театр драмы имени В. М. Шукшина».

Стало: «Театр драмы имени Василия Шукшина».

На начальном этапе мы отрабатывали версии логотипа с фирменным знаком. Экспериментировали с образом зеркала как олицетворения духовной роли театрального искусства для зрителя. Но это чересчур сложная метафора, которую практически невозможно изобразить в минималистическом ключе, чтобы она при этом легко считывалась. Также пробовали использовать образы масок как символ лицедейства. Но этот образ уже широко используется, а его нестандартное обыгрывание приводит к тому, что знак становится также сложно считать.

70072db12df.jpg
Поиски решения.

Всё больше погружаясь в историю и атмосферу театра, мы пришли к тому, что нужно сконцентрироваться на типографике. Внимание команды привлёк шрифтовой логотип, который использовался в 60-70-х годах и в то же время отлично рифмовался с эстетикой театрального плаката 20-х. Именно он лёг в основу фирменного стиля.

Новый логотип выступает в роли мостика между прошлым и будущим. Он современен по форме, но помнит о традициях. И в то же время это нарочито акцидентный, «драматичный» знак. Драма — это противоречие, конфликт, из которого нет однозначно хорошего или плохого выхода, но который заставляет о многом задуматься. В символах есть динамика, неоднозначность, которая достигается контрастными сочетаниями острых углов и прямых линий с плавными переходами и округлыми элементами.

9fdb5db0342.jpg

Логотип не статичен. Есть альтернативный знак с другим рисунком букв, который используется для экспериментальных постановок и для неформальной коммуникации. За счет этого логотип стал более живой. Он остаётся в рамках графической концепции, но способен меняться под контекст.

Логотип обсуждали объединённой командой не один раз. В итоге понравились сразу два варианта логотипа. Решили оставить оба: для основной и экспериментальной сцены.

9a971360cf6.jpg
5e6e187583d.jpg

Подобрали гамму. Синий — новый цвет, он отвечает за будущее, открытость к нему. Терракотовый наследует текущую гамму и повторяет цвет оформления залов. Золотой — отсылка к богатству, украшениям. Цвет слоновой кости создаёт ощущение солидности, величественности. В комплексе гамма отражает атмосферу театра, образ нарядных людей, которые сидят в полумраке зрительного зала и наслаждаются спектаклем.

ba7724ce816.gif

Финалом проекта стала разработка гайдлайна, в котором продумано развитие фирстиля и его поведение в разных ситуациях и контекстах.

0c2dad91861.jpg
8fc0f76ff3d.jpg
4f55f19d69f.jpg
3076f50b9ce.jpg
5dcc20c4001.jpg
03a76e71efd.jpg
437dfbd54b2.jpg
1c2f7f1e139.jpg
dabed04dafb.jpg
e5cd065c287.jpg
6ded49dec92.jpg
6b6790abe1d.jpg
8647754ea00.jpg
6eb529d1c75.jpg
42a694c4f08.jpg
9cdd07fbc5f.jpg
cbcf1a374d2.jpg
518dec47f26.jpg
a4cf6e84e64.jpg
c17e422bd78.jpg
b5b317dbdba.jpg
a31d62f0768.jpg
ff5802820ad.jpg

Особое внимание уделили афишам. В основе спектакля всегда лежит некое драматическое произведение. Но пьеса оживает лишь тогда, когда её ставят на сцене, и каждый театр делает это особенным образом. Поэтому афиша не должна быть просто сообщением о предстоящем спектакле. Через неё раскрывается характер театра, и оформление должно быть уникальным.

637005a73b3.jpg

При разработке афиш учли, что в большинстве случаев на них будет много информации. Плюс, они будут разного формата. Поэтому композиция плотная, но структура хорошо сохраняется и читается. Легко выделить главные элементы, и при этом не запутаться, к чему относятся второстепенные.

c8a53efd6f4.jpg
Тёмный фон не даёт тексту разваливаться, и за счет этого вёрстка не кажется излишне плотной. Синий цвет спокойный, на нём приятно читать большие блоки текста. Золотой цвет разбавляет гамму и добавляет жизни. Сочетание с золотом выглядит солидно.

В компоновке афиш спектаклей в центр мы поместили человека. Всё оформление строится вокруг образа одного из главных персонажей спектакля. Используются уникальные иллюстрации.

4d058c8ff6a.jpg
0f4659948ea.jpg
56814a3246a.jpg
efb7406f433.jpg
4b36fc19c77.jpg

Результат

Проект принят. Началась планомерная реализация. С отзывом клиента можно ознакомиться на странице официального релиза.

aabe6ca1142.jpg
e7cfb63fb7a.jpg

Проект опубликован пользователем. Чтобы поделиться своим проектом, написать новость или статью нажмите кнопку «Стать автором»

Интересные материалы