Участники «Дизайн-цеха» создали концепции новых сувениров для пяти учреждений культуры, кино и народных промыслов
В Москве 15 и 16 июня Агентство креативных индустрий (АКИ) в пятый раз провело конкурс по разработке дизайн-концепций мерча и сувенирной продукции — «Дизайн-цех».
Почти 300 дизайнеров и других креативных специалистов подали заявки на участие в творческом проекте. Более 120 человек прошли экспертный отбор и попали в 29 команд. За два дня непрерывной работы они создали концепции новых сувениров для учреждений культуры, кино и промыслов: Парка Горького, Жостовской фабрики декоративной росписи, «Мануфактуры Гарднеръ в Вербилках», Киностудии им. М. Горького и других. Партнерами проекта выступили медиа, фестивали, диджитал-компании. Среди них: RB.RU, Нетология, G8/Red Keds, ИКРА, mads, Dprofile.
Участники познакомились с руководителями и задачами компаний-заказчиков. И начали разработку концепций под кураторством опытных и известных экспертов индустрии дизайна. Сопровождали креативный процесс менторы: арт-директора и другие руководители заказчиков, а также кураторы из компании Zeytz и Британской высшей школы дизайна.
Участники представили минимум четыре концепции сувенирной и брендинговой продукции для каждой компании. В жюри вошли 16 представителей из АКИ, Союза Дизайнеров России, Института бизнеса и дизайна B&D, Национального института дизайна, брендинговых и коммуникационных агентств.
16 июня на торжественной церемонии в Цифровом деловом пространстве (ЦДП) команды презентовали проекты, а жюри — оценило их по критериям: соответствие задаче, степень проработанности, оригинальность, реалистичность воплощения решения и качество презентации. По итогам защиты дизайн-комьюнити участников и жюри выбрали лучшие работы.
«Запуская проект, мы хотели принести пользу всем трем сторонам: дизайнерам, компаниям, городу. „Дизайн-цех“ — история, вроде как, „легкая“, про красивое, простое, но на самом деле — проект имеет глубинный смысл. Очень большое количество компаний не задумывается, какая сувенирная продукция у них реализуется. А если посмотреть на мировой опыт, то две трети объема выручки, например, в анимации — это мерч. Для участников-дизайнеров проект — это возможность продвижения — к ним приходят компании и начинают сотрудничество. Для нас, как для города, — это и выручка, и занятость, и налоги», — поделилась руководитель АКИ Гюльнара Агамова.
Для «Жостово» команда создала концепцию сувениров в темной и светлой теме. Ее цель, с одной стороны, подчеркнуть уникальность жостовской росписи, с другой — показать индивидуальность человека. Дизайнеры «разобрали» росписи на элементы и выделили основные цвета, а после создали симметричные узоры и паттерны для различных носителей.
«Каждый бизнес, каждое предприятие — и государственное, и коммерческое — должно идти в ногу со временем, чувствовать модные тренды. „Дизайн-цех“ позволяет увидеть самих себя глазами молодых дизайнеров. А мерч — это то, что близко к людям. Нам хочется, чтобы каждый человек смог почувствовать тепло нашей продукции. Увидел наши цветы, нашу красоту. Я считаю, что это очень важно. И помимо донесения миссии, сувениры — это, конечно, выгодная коммерческая история», — рассказал генеральный директор Жостовской фабрики декоративной росписи Андрей Климачев.
«Хороший мерч — тот продукт, который в полной мере позволяет бренду рассказать о себе. При этом сегодня нет задачи „забомбить“ сознание людей, наоборот — компании развивают лояльность, формируют круг амбассадоров. Мерч становится инструментом, который позволяет донести ценности и найти именно свою аудиторию. И чем круче мерч — тем глубже ее лояльность. При этом дизайн сувениров дает бренду большую гибкость, в нем можно отойти от жестких правил бренд-буков. Один из моих любимых мерчей, тот который мы разрабатывали на „Дизайн-цехе“ для Третьяковки, выставки Рериха», — поделился Олег Питецкий, стратег «Студии Артемия Лебедева».
Парку Горького дизайнеры предложили концепцию мерча, в основе которого механики геймификации, коллекционирования, а также стиль «пэчворк» или лоскутное шитье. По задумке авторов сувениры отразят прошлое, настоящее и будущее Парка. Включат логотип, слоганы, образы прошлых сувениров и ручные работы мастеров.
Киностудия им. Горького и «Мануфактура Гарднеръ в Вербилках» получили дизайн-решения подарочных наборов — велком-пака и сувенирной коробки. Мануфактуре со специализацией на производстве фарфора участники предложили фокус на ностальгии и теме семейного уюта: набор из чая, украшений в виде тарелок в технике кинцуги, платков. Киностудии команда представила набор с акцентом на цепляющих слоганах и контенте в черно-салатовой гамме. Нестандартным носителем брендинга стала настольная игра с объектами съемочной площадки.
«Дизайн-цех имеет инновационный формат. Он позволяет построить взаимосвязь между дизайнерами и крупными брендами. Специалисты могут показать весь свой креатив в доброжелательной обстановке и с хорошими менторами», — делится Талли Кельми, креативный директор Ampersand и преподаватель Института B&D.
По итогам конкурса команды получили подарки от партнеров. Компании-заказчики выкупят права на решения общей суммой более 500 тыс. рублей. В дальнейшем диалог специалистов и заказчиков продолжится, а выбранные компаниями дизайн-концепции уйдут в производство.
Агентство креативных индустрий (АКИ) при Департаменте культуры города Москвы — институт развития креативных индустрий Москвы. Основные задачи Агентства — создание благоприятных условий для развития представителей кино, моды, дизайна, современного искусства, видеоигр, музыки, издательского дела и др., продвижение их продукции на международных рынках, а также формирование положительного имиджа столицы как международного центра креативных индустрий.