Крылышки, двери и Азбука Морзе — встречайте лого тренды 2019 от logolounge

· · 22.9K

Уже 17 год Билл Гарднер анализирует тысячи логотипов, выискивая нюансы и признаки будущих тенденций. Недавно он опубликовал свой знаменитый отчет Logo Trend на 2019 год.

Азбука Морзе

В этом году дизайнеры изобрели свежий способ изображать тени на логотипах.  Традиционное затенение в виде штриховки и градиентной заливки сменяется пунктирными точками и штрихами, напоминающими код Морзе. Векторное решение, возможность продолжить картинку в своем воображении и показать динамику движения — вот плюсы данного метода. 

d6991b7a65f.jpg


Перегруженный

Если вы не переносите, когда на вашей тарелке соединяется разная еда, то скорее всего вы вздрогнете от этих знаков. Мало того, что дизайнеры не отделили различные элементы друг от друга, они усилили этот эффект. Формула большинства таких логотипов — расположить высококонтрастный слой с четкой информацией выше второстепенного рисунка.

Два слоя это хорошо. Три слоя управляемо. Четыре слоя — это полное фиаско. Если фон размыт, доминирующий верхний информационный слой будет работать. Они напоминают знаки со смесью иллюстрации и типографики, только более контрастные. Как показывают эти примеры, темы с такой эстетикой могут варьироваться от винтажной ностальгии до натуральных продуктов с фермы.

b52fca6f2f0.jpg

Сиротские тени

Тень как элемент дизайна логотипа очень важна во многих отношениях. Они предсказывают события или дают чувство места. Они помогают отразить устремление и движение. Они определяют направление света и сообщают, освещены ли вы или наоборот, вы освещаете других. В более практичном смысле они могут также показать размерность и пространственные отношения, положение предметов относительно друг-друга.

Если вы не заметили тени на этих примерах, знайте, что вы не одиноки. На этих логотипах они настолько малы, что их включение кажется неуместным. Если вы решитесь последовать этим примерам, подумайте, как тень будет функционировать при достаточном уменьшении и не потребуются ли очки, чтобы ее разглядеть.

cb51b6c2254.jpg

Zip тон

Дизайнеры заново изобретают колесо. В до цифровые годы любое желание использовать в иллюстрации полосы, точки, фактуры под дерево или другие экзотические полутона сначала требовало поездки в местный художественный магазин. Там продавались специальные листы пленки с липкой подложкой под названиями Zipatone или Letratone, которые обладали бесконечным множеством эффектов.

Лист прикладывался к бумаге липким слоем вниз и проглаживался с обратной стороны. Подкладка снималась, а чернила оставались на бумаге в тех местах, где лист был проглажен.

Дух 70-х этой подборки чувствуется, не только в стиле знаков, но и благодаря тональной ретро-технике.

3288ef598fd.jpg

Точки
Географически где-то между Zip тоном и Акцентированием лежит область с точками, которая является элементом знака, а не просто фоном на заднем плане.

С помощью точек изображается фактура корзинки, передается румянец персика. Прием помогает отойти от надоевшего градиента, использовав свежий и игривый векторный паттерн. 

51494052d65.jpg

Акцентирование

Как привлечь к себе внимание? Обезьяны бьют себя в грудь, павлины раскрывают веером хвост, а люди публикуют сообщения в социальных сетях. А также есть некоторое количество дизайнеров, руки которых тянутся к маркеру, чтобы украсить ими свою работу, выделяя парой штрихов ярко-желтого цвета правильные и достаточно хорошие знаки. 

Впрочем многие из них хорошо продуманы, а дизайнеры, которые осознали, что искра цвета избавит логотип от банальности, заслуживают похвалы.

c9ba7edd2b7.jpg

Четвертинки

Не теряет актуальности тренд последних двух лет на упрощение и чистоту знака.
В поисках решения дизайнеры неутомимо перестраивают одни и те же  геометрические фигуры, словно Евклид, когда был ребенком

Всякий раз, когда вас кто-то уверяет, что все уже сделано до нас, просто напомните им, что писатели и музыканты переставляли несколько нот или букв и создавали новую музыку и книги с незапамятных времен. Так что наш колодец далеко не высох.

В этом году популярны полукруги, их смешивают с кругами, квадратами, треугольниками и другими геометрическими фигурами. Чистота формы сигнализирует о простоте и компетентности. При этом стоит ограничить количество элементов, которые вы можете поместить в знак, прежде чем он станет громоздким.

7a62681f242.jpg

Заклинания

Первое впечатление об этих логотипах заставляет задуматься, не влюбились ли некоторые дизайнеры в Джоан Роулинг. Камень, палочка и плащ — это ведь Дары смерти.

Если у этих знаков есть такая же сильная история, они будут безупречно служить своим хозяевам. Это не просто графика, каждая деталь тут наполнена смыслом.

Четкость штрихов, отточенные углы и безукоризненно закругленные изгибы — они отражают техническое превосходство и чувство непогрешимой компетентности своих владельцев.

a78caa86e83.jpg

Отверстия

Представьте себе бледный квадрат на стене квартиры, который рассказывает следователю о том, что доказательства были убраны с места преступления. Не те предметы, которые вы видите, а те которые вы не видите предупреждают нас об опасности. Независимо от того, вырезана ли эта дыра или форма составлена из графических элементов, каждая из них служит одной и той же цели. Отверстие существует как холст, на котором потребитель сам заканчивает историю.

Это не просто скрытое негативное пространство, такое как стрелка на логотипе FedEx. Эти поля предназначены не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы проиллюстрировать для зрителя незавершенность, которую может заполнить только он. Вовлекая общественность в эту загадку, дизайнеры создают возможность взаимодействия. Конечно, окружающие элементы подсказывают решение, как в логотипе музея Рейнхарда Эрнста, открытая область которого может представлять любую из коллекций музея.

1f67222eff1.jpg

Перетаскивание

Этот тренд напоминает рисование маркерами. Если вы не успеете вовремя поднять руку или, если нерешительно сделаете паузу, кончик маркера внезапно оставит жирный след на бумаге. В компьютерной графике этот эффект выглядит так. Представьте, что кончик пера ровный круг, который оставляет за собой затухающий хвост, а на местах остановок оставляет насыщенное пятно. Независимо от того исчезают ли градиенты или нет, смысл этого тренда неизменен. Круг — это посланник, и еще секунду назад его не существовало. Действие приводит круг в движение, и он с высокой точностью передвигается, чтобы изобразить букву или пройти путь. Эти знаки динамичны, ярки, свежи и полны решимости.

6083d7faa8a.jpg

Ступенчатые градиенты

Использования градиента в дизайне логотипа —  популярнейшая тенденция в отрасли за последнее десятилетие. Но до сих пор есть дизайнеры, которые не любят использование переходного цвета, поскольку это противоречит многим ранним принципам дизайна логотипа, разработанным до цифровой эпохи. Этот тренд — либо изобретение скептиков, либо работа тех, кто использует градиенты так давно, что сейчас пытается продвинуть его вперед, сделав несколько шагов назад.

Представьте полосу, заполненную переходным цветом, демонстрирующую движение,  трансформацию или процесс. А теперь возьмите этот цвет и разделите его на несколько, пошагово переходящих один в другой. Оттенки цвета не всегда плавно перетекают друг в друга, как в айдентике Qwant. А в WE ARE CINEMA развивают этот тренд, используя в каждой плоскости свой градиент. 

789803f30f1.jpg

Контурные полосы

Полосы продолжают занимать ведущую позицию в трендах года, но в этой манере было  выполнено так много знаков, что становится все труднее определить, как это направление будет развиваться. Взглянув внимательнее, наконец, можно выделить сплоченную группу знаков, в которых полосы искажают пространство. Это не просто линии, а трехмерные, пространственные контуры, огибающие различные формы от рогаликов до гнезд птиц.

Возможно этот тренд напоминает монолинейный дизайн, но он имеет концептуально другой уровень. Имитируя пространство и глубину, линии имеют разные толщины, тем самым выделяя главное в логотипе. Упорядоченный ритм демонстрирует техническую точность, взвешенный подход, компетентность и последовательность. Используйте эти качества, формируя философию бренда, и возможно вы найдете умное решение для вашего клиента.

1614f5a335d.jpg

Точка

Хотя этот тренд выглядит как простая пунктуация, но часто он несет разнообразную смысловую нагрузку. Точка может служить акцентом или завязывать круговорот. Она может символизировать открытие какой-то области или, наоборот, окончание диалога. 

Также возможно, что точка не более, чем просто точка в конце предложения. В знаке Visible она фактически является остатком пропущенной буквы i. Она может символизировать период времени, команду СТОП или десятичный знак. Именно дизайнер изменяет значение логотипа, рассматривая точку вне традиционного контекста, обостряя диалог между автором и зрителем.

74a6acddf82.jpg

Крылышки

По традиции дизайнеры продолжают передавать суть полета множеством самых различных крыльев, стилизуя их до такой степени, что про аэродинамику никто не вспоминает. Закрученные вперед или отброшенные назад, сражающиеся с капризами встречного ветра — эти формы в равной степени настолько же далеки от реальности, насколько это возможно.

Чтобы создать такой логотип, возьмите букву U, наклоните ее в полете, срежьте углы, чтобы усилить обтекаемый характер знака — готово. Похожие действия можно проделать с J, D, F и другими буквами. Яблоки с крыльями, черепахи с крыльями. Вбейте в строку поиска «WINGS» на нашем сайте, и убедитесь сами.

b51019fc208.jpg

Двери

Порталы в другой мир, время или, по крайней мере, другое настроение нашли свое отражение в тренде этого года. Двери и окна позволяют нам вглядываться в другое измерение, оставаясь при этом в нашем, привычном. Они предлагают нам подсмотреть,  стать вуайеристом, и именно это приглашение так нас привлекает.

Двери и окна давно стали мощными символами. Двери означают право прохода, путь к решению, возможность или знак приглашения. Окна олицетворяют пару глаз, которые позволяют нам заглянуть в чужую душу или в другой мир. Они служат связью между нами и неизведанным. Об этом можно размышлять бесконечно.


d039df17c7a.jpg




6

подписаться
Поблагодарить автора:
1

Сайт pllsll.com в социальных сетях и мессенджерах:
Канал в Telegram @pllsll
Страница в vk.com
Страница в instagram.com
Страница на facebook.com

Чтоб оставить комментарий нужно войти или зарегистрироваться

Интересные материалы