Я была на интенсиве по графдизу в 2015 и иллюстрации в 2020. С графдиза под кураторством Максима Нестеренко главное, что вынесла, что я ничего не умею)), ну и направление для движения.
В этом году решила поехать на иллюстрацию к Виктору Меламеду, так как он произвел впечатление в 2015, он не рисовать учит, а думать. Я была в тупике, в работе ездила по одним и тем же рельсам, стало ясно, что пора встряхнуть мозги.
Девять дней вместили в себя лекции от арт-директоров издательств, знакомство с неведомыми художниками (в разрезе текущей темы), тренировки на форму/контрформу, работу над коллажем на понимание цвета, воркшопы в печатной мастерской по техникам каллографии и сухой иглы, лекции об устройстве пространств в изображениях, живопись, упражнения на характер поз, лепка, коллажи из самостоятельно сделанных фактур на абстрактные темы вроде погони, встречи, облома.
Было сложно. Потому, что приходилось работать руками, станками, ножами, кточтоещевозьмет. А это, как говорил Меламед, дает сопротивление материала, которое идет на пользу в итоге. Работы получались не такими как их задумываешь, часто круче.
Акцент делался на одновременную работу над формой, пятном, контрастами, пространством, сюжетом, ритмом. Важно задавать себе вопрос "Зачем я это делаю?"
Очень ценно было смотреть на работы 25 коллег-студентов, удивляться разнообразию и понимать, что тут нет места оценкам плохо-хорошо. Решений задачи может быть столько, сколько исполнителей.
Я была на интенсиве по графдизу в 2015 и иллюстрации в 2020. С графдиза под кураторством Максима Нестеренко главное, что вынесла, что я ничего не умею)), ну и направление для движения.
В этом году решила поехать на иллюстрацию к Виктору Меламеду, так как он произвел впечатление в 2015, он не рисовать учит, а думать. Я была в тупике, в работе ездила по одним и тем же рельсам, стало ясно, что пора встряхнуть мозги.
Девять дней вместили в себя лекции от арт-директоров издательств, знакомство с неведомыми художниками (в разрезе текущей темы), тренировки на форму/контрформу, работу над коллажем на понимание цвета, воркшопы в печатной мастерской по техникам каллографии и сухой иглы, лекции об устройстве пространств в изображениях, живопись, упражнения на характер поз, лепка, коллажи из самостоятельно сделанных фактур на абстрактные темы вроде погони, встречи, облома.
Было сложно. Потому, что приходилось работать руками, станками, ножами, кточтоещевозьмет. А это, как говорил Меламед, дает сопротивление материала, которое идет на пользу в итоге. Работы получались не такими как их задумываешь, часто круче.
Акцент делался на одновременную работу над формой, пятном, контрастами, пространством, сюжетом, ритмом. Важно задавать себе вопрос "Зачем я это делаю?"
Очень ценно было смотреть на работы 25 коллег-студентов, удивляться разнообразию и понимать, что тут нет места оценкам плохо-хорошо. Решений задачи может быть столько, сколько исполнителей.
Ну и главное – это был кайф)