Adam G основатель студии TRÜF о балансе между творчеством и дизайном
Адам Джи — называет себя «хаотичным, плодовитым и неугомонным дизайнером», а также фриком, помешанном на порядке.
Добро пожаловать в дихотомию студии креативного дизайна TRÜF, где Адам балансирует между хаосом и порядком, от чего рождаются безупречные проекты. Адам называет это «Messymod» или «грязный модернизм». А мы просто находим это потрясающим.
Сайт
trufcreative.com.
Родной город
Санта-Моника, Калифорния
Жаворонок или сова?
1000% ночная сова. При этом некрасивая по утрам.
Последний сериал, который вы проглотили?
Андор. Я помешан на «Звездных войнах».
Если бы у вас была тематическая песня, то какая?
«Everything in its right place» — Radiohead.
Лучший совет, который вы получили?
«Когда ты делаешь что-то, никто не ненавидит, никто не любит это», — Тибор Кальман. Это не был совет, данный мне лично, но это отличные слова для работы и жизни.
Одна вещь, без которой вы не можете жить?
Кислород. Эспрессо занимает второе место.
Каким вы хотите, чтобы вас запомнили?
Чтобы я оставлял место в лучшем состоянии, чем пришел в него (или хотя бы сделал его немного интереснее).
Расскажите о своем стиле
Мой стиль беспорядочный, потому что я исследую и «чудачу», но всегда стараюсь придерживаться чистых, минимальных, модернистских принципов. Это своего рода смесь между моими профессиональными дизайнерскими навыками, опытом и свободной природой моего стиля. Он абсолютно дотошный и свободный одновременно.
Как фирма, занимающаяся графическим дизайном, может быть и творчески свободной, и работать в рамках проекта клиента?
Я на самом деле люблю это. Как ни странно, эти подходы вдохновляют и подпитывают друг друга. Мне очень нравится работать в строгих рамках корпоративной/клиентской работы. Это удерживает меня на земле, но также помогает мне понять, что можно сделать с такими ограничениями. Независимо от условий, я безрассудно исследую тему, проверяя, чтобы окончательные концепции соответствовали брифу клиента. Часто эти сумасбродные поиски вдохновляют меня на множество новых иллюстраций. На моей монтажной области в Illustrator всегда есть интересные самородки, которые можно использовать для других целей.
С другой стороны, иногда идеи клиентского заказа появляются в моих творческих работах. В этот момент границы между моим искусством и дизайном стираются. Я достигаю некоего баланса и равновесия между этими двумя мирами.
Можете ли вы рассказать нам немного о своем прошлом и о том, как вы стали художником?
С самого раннего детства я рисовал и рисовал, и мне повезло, что родители поддерживали это. Я посещал школу искусств на протяжении всей школы и планировал стать художником после окончания колледжа. Но переехав в Нью-Йорк, я растратил все свои сбережения и должен был быстро найти работу, чтобы выжить. Итак, я случайно оказался младшим графическим дизайнером в рекламном агентстве. Десять лет спустя я поднялся по карьерной лестнице до креативного директора, а потом мне надоело использовать свой творческий потенциал для продажи того дерьма, которое мне было безразлично. Я променял свою страсть на простое выживание и не понимал, как сильно это повлияет на меня в будущем.
Единственное, к чему я был привязан, так это к аспектам дизайна в рекламном бизнесе, поэтому я решил вернуться в Лос-Анджелес, основать TRÜF и делать все по-своему. Тем не менее, это все еще не удовлетворяло мой творческий зуд, поэтому я постепенно начал возвращаться к искусству ради искусства. А потом случилась забавная вещь: мой художественный стиль и работа в дизайне начали плавно сливаться, и я понял, что могу включить многое из этого в TRÜF. Мы могли быть и корпоративными, и хитрыми, и странными одновременно. Многие люди говорили, что мы не должны этого делать, и что это оттолкнет большую часть клиентской базы, но мне было все равно. Не все должно быть в швейцарском стиле! Теперь клиенты обращаются к нам за добавочной художественной ценностью — за чем-то немного другим.
Какие ваши любимые художественные инструменты для работы?
Это скучный ответ, но на самом деле это просто небольшой блокнот молескин и Adobe Illustrator. В последнее время я все больше увлекаюсь iPad и стилусом, но пока не чувствую себя достаточно комфортно, чтобы сделать его постоянным инструментом.
Вы работаете исключительно с черной, белой и красной палитрой, что привело вас к такому творческому решению?
Красный, черный и кремовый (или белый) для меня просто основные цвета, напоминающие уголь, кровь и камень. Посмотрите на иероглифы или наскальные рисунки, почти все они выполнены в этой палитре. Значит, я просто пещерный человек? Это помогает создавать последовательность в моей работе и связать все воедино. Я вовсе не против цвета, но я стараюсь ограничиться минимальной палитрой и не использовать все карандаши в коробке. Это своего рода моя визитная карточка. Меня всегда учили оценивать концепцию выше исполнения, и использование такой цветовой палитры действительно помогает возвысить форму и баланс произведения над техникой. И это то, чего я всегда пытаюсь достичь. Иногда мне это удается, иногда... не очень!
Что оказало на вас наибольшее влияние?
На меня больше всего повлияли несколько моих боссов-креативных директоров, когда я начинал заниматься рекламой. Они увидели во мне что-то, чего я не видел, и помогли взрастить и контролировать мою креативность, чтобы она была более профессиональной и служила не только мне. Но если мы говорим об общем творческом влиянии, я действительно черпаю его из самых разных мест, от «богов» дизайна до поваров и музыкантов.
На фронтах дизайна и искусства: Колдер, Миро, Эшер, Чак Клоуз, Пол Рэнд, Любалин, Виньелли, Рейд Майлз. В музыке Джон Колтрейн. Я чувствую, что джаз действительно иллюстрирует мой процесс, где художник должен быть мастером в своем ремесле, чтобы исследовать и преодолевать ограничения. Из мира архитектуры — Фрэнк Гери. Что касается еды, Уайли Дюфрен (молекулярная гастрономия). Я просто очень ценю и вдохновляюсь творцами, которые могут вознести свое ремесло и заставить людей думать о нем по-другому, независимо от того, в какой сфере они работают. Этот творческий дух, нарушающий правила, исходит из одного и того же источника — каким бы он ни был!
Как вы любите проводить время, когда не работаете?
Когда я не занимаюсь дизайном и иллюстрированием, я занимаюсь дизайном и иллюстрированием. Мне это нравится. Но когда я отрываюсь от работы, мне нравится проводить время в путешествиях, знакомясь с другими людьми, местами, культурами, музыкой и едой. Нет ничего лучше, чем увидеть мир, если у вас есть такая возможность. Технологии действительно открыли мир для всех, но в то же время они сделали всех самодовольными и замкнутыми, люди думают, что могут познать мир через экран. И это полная чушь. Ничто не заменит реального присутствия в мире, ощущая его всеми вашими чувствами. Ничто.
Кто ваши любимые авторы, за которыми вы сейчас следите?
Я не слежу за страницами каких-либо художников. Естественно, я слежу за великими художниками в Инстаграм. Не то чтобы там не было потрясающего искусства, но мне также кажется, что все настолько одержимы лайками и алгоритмическим мусорным хайпом, что я стараюсь не зацикливаться на этом. Хотя бывает, что я ловлю себя на чувстве разочарования, если моя работа, которая мне очень понравилась, не набрала лайков, но это так неправильно.
У меня есть подозрение, что самые замечательные артисты и музыканты, даже не зарегистрированы в социальных сетях. Они заняты созданием отличных работ в реальной жизни, а не кормлением машины.
Что вам больше всего нравится в дизайне?
Чистота и возможности! Я беспорядочный и плодовитый дизайнер, но в то же время я еще и аккуратист, который жаждет порядка. Дизайн, особенно цифровой дизайн, позволяет мне иметь лучшее из обоих миров, буквально не пачкая рук и не тратя впустую силы. Помимо этого, дизайн действительно позволяет нам оставить нашу визуальную ДНК, но, что более важно, он помогает нам расширять возможности и вдохновлять компании, с которыми мы работаем, быть более искусными и побуждающими к размышлениям.
Ниже покажем работы дизайнера для своих клиентов
А вы нашли баланс между творчеством и работой на заказ?