Шрифтовые тренды 2023
В попытке предугадать будущее все прибегают к совершенно разным методам: аналитическое прогнозирование, карты таро, кофейная гуща, осьминог Пауль и прочая черная магия. Мы же обратились к звездам и совместно с PollSkill составили для вас гороскоп шрифтовых трендов на грядущий 2023 год.
Нейросетевые эксперименты
В 2022 году появилась нейросеть Midjorney. С этого момента число работ, созданных «искусственным интеллектом» стало расти в геометрической прогрессии. Это затронуло множество творческих сфер, в первую очередь иллюстраторов, художников и шрифтовых дизайнеров не обошел стороной. На прямой запрос нейросеть не выдаст готовый шрифт, но натолкнет на мысль и помочь с эскизом, который уже можно доработать до логотипа, надписи или даже готовой гарнитуры.
Мы уже запрыгнули на этот экспресс и разрабатываем несколько шрифтов, вдохновением для которых послужила нейросеть.
Вариативность
Как говорится один шрифт хорошо, а 121 лучше. Добиться этого достаточно легко с помощью инструмента, который медленно, но верно входит в обиход шрифтовых дизайнеров вот уже несколько лет: вариативные шрифты. Это шрифты, которые позволяют автоматически создавать промежуточные варианты между двумя исходными. Таким образом из двух начертаний можно получить почти бесконечное множество сгенерированных!
В прошлом году мы уже выпустили моноширинную гарнитуру SK Synonym Grotesk и не собираемся останавливаться.
Лигатуры
Как без шума и пыли украсить надпись, логотип или любую другую типографическую композицию? С помощью лигатур. Лигатуры — несколько символов, объединенных в один с помощью различных стилистических приемов. Самый известный пример лигатуры — амперсанд. Лигатуры приятно использовать в дизайне, но в кириллице их остро не хватает. В прошлом существовало множество примеров объединения символов кириллицы в лигатуры.
В этом году тренд на использование их в современном дизайне продолжится и будет нарастать, так как будет появляться больше шрифтов, поддерживающих этот прекрасный инструмент. Мы также готовим свой вклад в виде декоративных гарнитур с множеством качественных лигатур.
Локальная акциденция
Все мы любим антиквы и гротески. Но за многие десятилетия они уже набили оскомину. Что же делать, если отказываться от них не хочется, прибегать к акцидентным шрифтам тоже, а разнообразить свой проект всё же хочется? Использовать шрифты с локальной акциденцией. Такие шрифты в последнее время набирают популярность, и не с проста. Локальная акциденция — это интеграция в строгий шрифт декоративных элементов.
Такой прием дарит множество новых путей использования шрифта в проекте и привлекает внимание нестандартным подходом. Мы знаем как важно соответствовать духу времени, поэтому в наших планах издать и такие шрифты.
Кириллизация
С вынужденным уходом многих зарубежных компаний стало вынужденно появляться множество кириллизаций логотипов иностранных брендов, «Абибас» вошел в чат, а вместе с ним в чат вошли адаптации шрифтов в которых кириллицы не было испокон веков. Поскольку спрос рождает предложение, то и производство таких шрифтов возросло в разы. Много слов переводится на родную речь и это позитивная тенденция для развития отечественного дизайна и кириллицы в целом.
Нам остается надеяться, что эти шрифты адаптируются под русский язык на лицензионных правах и предложить вам уникальные декоративные шрифты поддерживающие кириллицу.
Альтернативы
У каждого символа существует множество различных вариантов начертаний, заимствованных как из письменной речи, так и из других языков. Кириллические шрифты стараются не отставать от тенденции использования альтернативных вариантов начертаний. Сейчас эти шрифты можно пересчитать по пальцам.
Мы любим экспериментировать с кириллицей и с альтернативами, а потому всё чаще добавляем их в наши шрифты, чтобы видеть вокруг больше вариативного дизайна, не зацикленного на дефолтных формах символов.
Шрифт-конструктор
Дизайн это конструирование конкретных образов из более общих. Такой подход в разы упрощает работу с дизайном и его восприятие. Любой продукт можно разбить на частности и собрать обратно во что-то новое, прямо как конструктор. Чем сложнее мир вокруг, тем выше потребность в простоте.
В этом году определенно стоит ждать появления таких шрифтовых систем, которые позволяют, помимо набора текста, собирать целые композиции из дополнительных элементов, иконок и расширенных символьных альтернатив. По крайней мере мы уже запланировали публикацию такого шрифта.
Моноширинность
Тренд на возвращение к привычному и понятному набирает обороты, особенно в периоды больших перемен. С моноширинностью точно также. IT компании, которые ушли от моноширинных шрифтов, как от самой очевидной ассоциации, сейчас с ностальгией возвращаются к ним.
Понятное дело, что консервативные шрифты сегодня будут смотреться неуместно, но стоит добавить к ним акцидентных деталей, подшлифовать и вот уже перед нами совершенно новый взгляд на моноширинность, подходящую духу времени. Образчики таких шрифтов, вы сможете найти в наших релизах в этом году.
Контрастная динамика
Конструктивизм и авангард всегда в моде. Принципы, которые они заложили, используются по сей день с завидной регулярностью. В этом году прошло уже 90 лет с момента закрытия легендарной архитектурной школы Баухауз и в воздухе так и витает воздух инноваций и нестандартных решений. Одним из таких решений является контрастная динамика. Если вы знакомы с одним из наших первых шрифтов SK Irrationalist вы знаете о чем мы говорим.
Разные векторы строения элементов, наклоны и скругления, акциденция как она есть. В этом году будет спрос на такой нестандартный подход, мы это знаем и готовим несколько тематических релизов.
Возвращение к корням
Вместе с трендом на кириллизацию дизайнеры массово вспомнили про истоки русского языка и кириллицы в целом. Всё чаще встречаются формы этнической письменности, уставных и полууставных шрифтов, оммажи на гражданский шрифт. В этом и последующем годах таких экспериментальных гарнитур будет становиться всё больше.
Мы же копнули еще дальше и обратились к протокириллице — глаголице. Одним из релизов будет геометрический шрифт построенный на базе глаголического алфавита, что дает очень аутентичный и уникальный результат.
Консерватизм
Вы заметили, что мы не раз упоминали о возвращении к прошлому и сохранении привычного. Во всём, что происходит с дизайном, можно уловить нотки консерватизма. В эпоху изменений это самый очевидный подход, но это не значит, что он плох. Особенно, когда речь идет о переосмыслении консервативной подачи.
В этом году нас ждет и переиздание гильветичных шрифтов. Как знать, но мы точно запланировали как минимум один такой релиз.
Природные формы
Грибы, овощи, фрукты, растения и деревья — вот главные образы для вдохновения шрифтовых и графических дизайнеров в этом году. Это объясняется актуальным трендом на экологию и стремлением сбежать от урбанизации и технологий к чему-то более простому и привычному. Иными словами ностальгии по природе.
Этот год мы начали с релиза шрифта SK Parnik, который построен как раз на природных формах и уверены, что это только начало и мы увидим множество продуктов в этом направлении.