12 архетипов. 3 серия. Правитель, маг, мудрец, шут 

e1433d16ba0.jpeg

Правитель, Маг, Мудрец, Шут

В прошлый раз мы рассматривали центральную четверку архетипов и оставили Творца создавать свои шедевры. В этой, завершающей цикл, статье мы проследим за последней четверкой из 12-ти архетипов и узнаем, чем закончилась их история.

Шедевр за шедевром, Творец создаёт свою реальность, и у него возникает желание взглянуть на проделанную работу. Поднимается на гору, и там, свысока глядя на сотворённый мир, он ощущает себя властелином. В нем зарождается архетип Правителя. Правитель уже не творит, он управляет. Присваивает себе высокий статус, власть и право давать указания подчиненным. Он чаще всего одет в деловой костюм и, как архетип, встречается у предпринимателей, управленцев, руководителей, кто наводит порядок и смотрит на мир масштабно и стратегически.

Когда Правитель научился управлять подчинёнными, он понимает, что не обязательно действовать через внешний мир. Гораздо успешнее можно быть, если влиять сразу на тонкий план. Правитель превращается в Мага, у него появляется умение своим внутренним состоянием влиять на внешний мир. Сила Мага невидима для окружающих, и через нее он выстраивает обстоятельства по своему желанию. Маг не ограничивается эзотерическими салонами и гаданиями, он универсален по своем предназначению и может встретиться у кого угодно — у писателей, спортсменов, бизнесменов, стилистов, банкиров.

Постепенно путешествие архетипов подходит к концу. Для Мага подступает время оглянуться назад и подытожить проделанный путь. Никто не может сделать это лучше архетипа Мудреца. Самый умный архетип, наполненный знаниями, опытом и умеющий анализировать и делать выводы. Мудрец живет легко, потому что умеет рассуждать, анализировать жизнь и примеры других людей, и оттого не попадает в сложные ситуации. Его главный инструмент — знание и аналитика. Мудреца нетрудно встретить в любой области, где можно стать экспертом.

В конце концов, Мудрец делает выводы, ему становится все ясно и предсказуемо, и он решает отбросить знания. Я знаю, что ничего не знаю. Изречение Сократа идеально описывает последний архетип — Шут. Он лёгкий и неуловимый, и можно сказать, самый совершенный, поскольку у него есть опыт, гибкость и умение не привязываться к чему-либо. Он легко знакомится и легко прощается, потому что знает: ничто не вечно, не совершенно, не определённо. Легкость Шута даёт освобождение от всех накопленный знаний, чтобы начать новый путь по циклу.

А что дальше, спросите вы. А дальше все по-новой. Мы с вами прошли один цикл. Можно описать им всю жизнь человека, можно день или даже единственную задачу. Мы проходим архетипические циклы постоянно, ежедневно, в наших повседневных задачах. Нужно ли оформить документы, приготовить новое блюдо, завести друзей, мы так или иначе проходим путь от Невинного, который живет в раю и не ведает горя, до знающего как справиться с задачей Мудреца и наконец свободного от забот Шута. Помощь архетипов в том, что они, как бесконечное колесо смены сезонов, описывают и объясняют течение времени и событий. Благодаря им мы знаем, что было и можем предположить, что будет. Поэтому архетипы помогают ориентироваться и не теряться в творчестве и жизни 🌟

#магияАрхетиповДляДизайнеров

Автор текста Ольга Карпушина
https://t.me/olya_cloud

Статья опубликована пользователем. Чтобы поделиться своим проектом, написать новость или статью нажмите кнопку «Стать автором»

Интересные материалы