Почему ошибки - не всегда плохо
Всем привет, меня зовут Полина, я - начинающий дизайнер, и хочу поделиться с вами процессом создания иллюстративного логотипа для развлекательного центра и сложностями, с которыми я столкнулась в ведении этого проекта как новичок.
Кратко о проекте:
Фан фан - это Семейный развлекательный центр, включающий в себя игровые автоматы, квесты, 6D кинотеатр, игровые зоны для самых маленьких 0+, скалодром, веревочный парк, банкетные залы, а также семейное кафе. Целевой аудиторией являются мамы (25-40 лет) с детьми и мужчины (30-50 лет), которых жены оставили провести день с ребенком. Заказчик хотел видеть яркий иллюстративный логотип, вызывающий теплые и позитивные эмоции у гостей центра.
Не совсем кратко о процессе:
Сразу после ознакомления с брифом, я решила создать двух фантастических персонажей (монстров), которые бы выступали в роли маскотов и стали бы "проводниками" в сказочный мир. Посетителями центра преимущественно являются дети, поэтому важно было искать максимально милые и дружелюбные образы для персонажей, чтобы они не пугали самых маленьких детей и вызывали доверие у взрослых. В референсах недостатка не было, на Пинтересте я нашла 100500 различных монстриков самых разных форм и цветов. Такое обилие примеров приносило больше проблем, чем пользы. Что бы я не рисовала на бумаге, оно тут же находило отражение в работах других авторов. Я оказалась заложником всех этих образов и поэтому решила добавить несколько фотографий реальных животных, которые выглядят хоть сколько-то мило, чтобы из их частей собрать что-то уникальное как конструктор.
Так, за основу первого персонажа был взят аксолотль с примесью ящерицы, а базой для второго послужили бегемот, фенёк и дракон Беззубик из мультика.
После того, как персонажи были готовы, я приступила к шрифтовой части. Выбор пал на леттеринг, и если честно, это был второй леттеринг в моей жизни, особо я им не горжусь. Добавила графических элементов в виде пальмовых ветвей, чтобы связать всю композицию вместе, к тому же в фантастическом мире должна существовать не только фауна, но и флора.
И тут до меня дошло, что пазл не складывается. Я совершила любимую ошибку всех новичков - сначала делать, а потом думать. Конечно, кому нужны все эти скучные анализы, карты ассоциаций и мудборды...В детстве я обычно начинала рисовать портреты людей с глаз, и искренне недоумевала, почему в конце выходит непохоже (глаза-то вышли неплохо).
Вот и в этот раз бездумный подход к работе привел к тому, что я я застряла в деталях, не видя общей картины. То, что было у меня на мудборде можно было назвать неплохой иллюстрацией, но никак хорошим не логотипом.
Тогда мой куратор на курсе "дизайн-прорыв" от Логомашины предложила создать несколько вариантов лого. Мы немного изменили леттеринг, чтобы он располагался горизонтально и поместили животных за него. Таким образом, из одной версии логотипа отпочковалось сразу 5, и предназначались они для разных носителей.
Основная версия (слева) и дополнительная.
Две версии только с леттерингом.
Ну и,конечно, сама иллюстрация, с которой все началось, нашла своё применение на буклетах и различных рекламных баннерах.
Структурированный подход к дизайну безусловно очень важен. Даже, если после прочтения брифа сразу возникают блестящие идеи, на определенном этапе их возможно придется спустить в унитаз, а это мало кому приятно. Однако, иногда грабли в лоб - это единственный способ высечь искру таланта. Осечка, допущенная в самом начале, привела к результату, который оказался выше моих ожиданий. Ошибка - это не всегда неудача, но еще и возможность создать что-то новое.
Отличный опыт, Полина :)
Удаленный комментарий