Биография Роя Лихтенштейна

· · 1679

Мир искусства постоянно подвергается изменениям, которые вносят в него современные выдающиеся личности. Одним из таких творцов стал знаменитый американский художник Рой Лихтенштейн, который справедливо получил звание «мастера» в самом массовом современном стилистическом направлении «поп-арт». Рой не стал основоположником стиля, но он помог ему стать популярным и доступным для многих талантливых и начинающих художников, которым удается иронически изображать потребительскую культуру XX века. Вклад Роя Лихтенштейна в историю современного искусства безусловен и уже оценен по достоинству. Его работы являются невероятно популярными, а биография интересной для людей всего мира.

Биография Роя Лихтенштейна

Биография Роя Лихтенштейна

Начало пути к успеху

Свое начало биография Роя Фокса Лихтенштейна (имя на англ. – Roy Fox Lichtenstein) берет не в таком далеком 1923 году, когда в среднестатистической семье брокера (еврея по национальности) и домохозяйки появился будущий выдающийся художник. Он был рожден в конце осени, 27 октября, и стал первым ребенком в семье. Любовь к искусству с малых лет ему и его младшей сестре прививала мать.

Семья Лихтенштейнов проживала в сердце Нью-Йорка, на Манхэттене. Там же прошли первые годы жизни будущего «мастера поп-арта». До 12-ти лет Roy Fox Lichtenstein учился в обычной общеобразовательной школе. Но затем его мать обнаружила у мальчика способности в живописи, что стало поводом для перевода Роя в другое образовательное учреждение. Следующие 5 лет Рой занимался в одной из престижных Нью-Йоркских школ для мальчиков, где «История искусства» преподавалась как самостоятельный предмет.

После получения аттестата о среднем образовании юный и увлеченный искусством Рой переезжает в штат Огайо, где поступает в местный университет на кафедру искусств. Уже в тот момент он осознавал свой талант и пытался найти авторский метод его выражения. Изучая азы дизайна и изобразительного искусства, студент Рой Лихтенштейн впервые начинает писать. Но первые труды не принесли художнику ни славы, ни эстетического наслаждения, ведь имели сходство с работами Пикассо и Брака. Тем временем Рою пришла повестка – он был вынужден отправиться в армию. С началом войны юный художник распрощался с возможностью, но не с желанием творить «прекрасное».

В послевоенный период Рой вернулся в Огайо, закончил университет и остался в нем работать на должности преподавателя. Одновременно с тем он вновь вернулся к творчеству и за несколько лет смог собрать целую коллекцию ранних трудов, лучшие из которых стали экспонатами на его первой выставке. Она состоялась в 1948-м году в Кливленде. Но предложенные на суд общественности картины новатора не вызвали у публики восторга. Манеру его изложения не признали авторской, а стиль – уж больно приближенным к традиционному кубизму.

В машине Рой Лихтенштейн · 1963

«В машине» Рой Лихтенштейн · 1963

Плачущая девушка Рой Лихтенштейн · 1964

«Плачущая девушка» Рой Лихтенштейн · 1964

Расцвет карьеры

В следующий раз персональная выставка Роя Лихтенштейна была проведена уже в его родном городе. Коллекция очередных трудов художника на сей раз смогла привлечь внимание критиков, которые обнаружили в картинах творца намек на кубизм с нотками экспрессионизма. И эта попытка Роя добиться признания не увенчалась успехом.

В последующие несколько лет он сменил место жительства, поменял несколько работ и творил, пытаясь среди ограниченности признанных стилистических направлений найти наиболее ему импонирующий. Но свой исключительный стиль Рою Лихтенштейну удалось обнаружить лишь в середине 50-х годов, когда привлекательными для себя он нашел объекты массовой коммерческой продукции – знаменитые американские комиксы, рекламные картинки и образы, непосредственно связанные с массовой современной культурой.

Хотя первые работы Роя в этом направлении не сразу нашли своих поклонников, критики смогли распознать в художнике огромный потенциал и перспективу. Уже через десять лет их предположения оправдались. Рой Фокс Лихтенштейн стал популярным в широких кругах. Пытаясь апеллировать не к индивидуальности, а к массовому созданию, он возродил направление поп-арт, адаптировав его под культуру ХХ века.

Печеный картофель Рой Лихтенштейн · 1962

«Печеный картофель» Рой Лихтенштейн · 1962

Натюрморт с хрустальной вазой Рой Лихтенштейн · 1973

«Натюрморт с хрустальной вазой» Рой Лихтенштейн · 1973

М-может быть Рой Лихтенштейн · 1965

«М-может быть» Рой Лихтенштейн · 1965

Бум Рой Лихтенштейн · 1962

«Бум» Рой Лихтенштейн · 1962

С начала 60-х и до 80-х годов идейная составляющая картин Роя утвердилась в рамках нового стилевого сегмента в искусстве. Но по мере того, как художник окончательно утвердился в поп-арте, его стал привлекать другой стиль. В последние свои годы жизни Рой создавал картины в стиле неклассического экспрессионизма и абстракционизма, которые становились не менее популярными и востребованными среди ценителей современного искусства.

Деревня на побережье Рой Лихтенштейн · 1987 Картина в стиле экспрессионизма

«Деревня на побережье Рой Лихтенштейн» · 1987 Картина в стиле экспрессионизма

В стиле абстракционизм

«Модульная картина с четырьмя панелями, № 6 Рой Лихтенштейн» · 1970 В стиле абстракционизм

Маленькая большая картина Рой Лихтенштейн · 1965 В стиле абстракционизм

«Маленькая большая картина Рой Лихтенштейн» · 1965 В стиле абстракционизм

Модульная картина с четырьмя панелями, № 2 Рой Лихтенштейн · 1969 В стиле абстракционизм

«Модульная картина с четырьмя панелями, № 2» Рой Лихтенштейн · 1969 В стиле абстракционизм

Вскоре мастер скончался. Мир потерял талантливого художника-графика осенью 1997-го года. 

За свою жизнь художник получил не только мировое признание, но и несколько наград. Его картины являются настоящим достоянием в мире искусства и высоко ценятся среди искусствоведов, а также ценителей живописи. Яркое доказательство этого – одна из картин Роя Лихтенштейна под названием «Ohhh...Alright...», которая ушла «с молотка» за 42,6 млн. $.

«Ohhh...Alright...» Рой Лихтенштейн · 1964

«Ohhh...Alright...» Рой Лихтенштейн · 1964

У знаменитого художника, графика и скульптора было две законные жены за всю жизнь. Первая – Изабель Уилсон, подарившая Рою двух замечательных сыновей, один из которых тесно связан с киноискусством (Митчел Уилсон Лихтенштейн – актер и сценарист). Со второй своей супругой, Дороти Херзка, художник провел всю свою оставшуюся жизнь, больше не испытав радость отцовства.

2

подписаться

Чтоб оставить комментарий нужно войти или зарегистрироваться

Интересные материалы