Основные принципы material design: качественно новая Google-реальность
Material design базируется на тактильной реальности, его вдохновением стало изучение чернил с бумагой, он технологически продвинут, а также на 100% открыт для воображения и магии
Компания Google выработала ключевое правило — с особой тщательностью следить за потребностями пользователей, и, отталкиваясь от них, корректировать дизайн. Material Design — это настоящий тренд, благодаря которому совершенствуется UX, что неизменно вызывает желание вновь и вновь пользоваться определенным ресурсом или приложением.
Знакомство с Material Design в деталях
Material Design представляет собой качественно новый визуальный язык, представленный компанией-флагманом Google. Он относительно очень молодой, так как в первый раз был представлен только в июне 2014 года, но произвел фурор в дизайн-сообществе моментально. Это и объяснимо, так как он способен систематически решать самые главные проблемы дизайнеров.
Главной целью разработчиков было создать многофункциональный визуальный язык, способный объединить классические принципы дизайна с техническими новинками. Другими словами — это единая среда, позволяющая унифицировать опыт взаимодействия без учета размеров используемого устройства и платформы.
Основные принципы Material Design
В разных источниках можно встретить разную «разбивку» на принципы, но вернее будет выделить 9 основных аспектов, способных четко охарактеризовать разработку:
- Принцип №1: material — это, в первую очередь, метафора, объединяющая корректную организацию пространства, а также движения объекта в нем. Данный дизайн неизменно строится на так называемой тактильной реальности, так как пользователи могут почувствовать грань между плоскостями, которой нет.
- Принцип №2: всегда интуитивно понятные поверхности. Это значит, что грани с плоскостями всегда обязаны точно передавать смыслы визуального характера. То есть ощущения появляются на подсознательном уровне, благодаря теням, границам.
- Принцип №3: взаимодействие объектов. Важно абсолютно все: свет, поверхность и ее отображение, движение. Все это становится необходимой базой для последующего взаимодействия объектов. Все должно выглядеть по максимуму реалистично, как будто действие происходит не на экране, а прямо перед пользователем.
- Принцип №4: применяется единый адаптивный дизайн, но на каждом устройстве будет отражаться свой взгляд на одни и те же элементы, при этом все виды адаптированы к конкретным устройствам, но неизменными остаются цвета, иконки и пространственные отношения.
- Принцип №5: он акцентирует внимание на графике, цвете и шрифтах. Дизайн должен быть максимально естественным и логичным, все элементы – сбалансированы и гармоничны по отношению друг к другу, чтобы у «юзеру» было комфортно и он понимал, что ему необходимо делать здесь и сейчас!
- Принцип №6: первоначальность действия. По факту, это самая суть Материал Дизайна, так как посредством действий пользователя меняется дизайн, чтобы облегчить все задачи относительно эксплуатации web-ресурса или приложения.
- Принцип №7: пользователь неизменно инициатор всех происходящих изменений, совершая определенные действия. Все начинается с «общения» с интерфейсом.
- Принцип №8: анимационная хореография. Действия каждого объекта по отношению к другому синхронно. Объекты, находящиеся в поле пользовательского зрения, не нарушают базис даже после трансформации и перемещения.
- Принцип №9: именно движение является обоснованием смысла. Каждый переход в интерфейсе обязан быть понятным и эффективным. Движения объектов существуют для привлечения внимания, неся в себе смысл.
Тем не менее, хотелось бы отдельно выделить 4 более четко сформулированных принципа, которые являются самым «сердцем» Material Design:
- В Material Design ставка сделана на тактильную поверхность. Интерфейс складывается из слоёв «цифровой бумаги», как будто осязаемой. Все слои находятся на разных высотах, отбрасывая тени, помогая понять анатомию интерфейса и осознать, как взаимодействовать с ним.
- Не менее важна и полиграфия, то есть полиграфический дизайн, ведь, как мы назвали слои «цифровой бумагой», следовательно, во всем, что относится к «цифровым чернилам», используется подход из традиционного дизайна.
- Если анимация, то только осмысленная, ведь в реальности предметы не могут возникать сами собой и пропадать. Это значит, что в Material Design анимация только обоснованная.
- Наконец, дизайн должен быть адаптивным, то есть 3 предыдущие концепции обязаны быть реализованы на любом устройстве, вне зависимости от его разрешения и размера экрана.
В Material Design дизайнеры стремятся сделать жизнь пользователя удобнее и проще, предлагая эффективные решения, предоставляя самую важную информацию в сжатые сроки в самом удобном формате.
В качестве резюме
Не стоит забывать, что Material Design представляет собой функциональность во плоти, и к ней должен стремиться каждый элемент. Это также и интерактивность, ведь страница будет отзываться на даже самое незначительное движение, обеспечивая плавность перехода. Плюс, это осознанность, ведь пользователь понимает, как зачем и почему он делает то или иное движение, а также, куда оно его приведет.
Можно с уверенностью сказать, что Google планомерно создаёт полноценный параллельный мир, и каждая его часть представляет собой фрагмент чего-то вполне реального. Таким образом, не навязывая и не давя, компания создаёт инновационные технологии будущего, отталкиваясь от ключевого принципа сосредоточения на пользователе.