Лого тренды 2021 от logolounge
Вот уже 18 лет дизайнер и создатель платформы для графических дизайнеров LogoLounge, Билл Гарднер публикует свой отчет о трендах в дизайне логотипов. Изучив более 35 000 логотипов, отправленных в LogoLounge со времени прошлогоднего отчета, он делает свои выводы и прогнозы
Встречайте и изучайте — логотренды 2021 года!
1 Звёздочка или астериск
Нет ничего удивительного в том, что после года безудержного использования молний и мерцающих четырехконечных звезд дизайнеры устроили большую охоту за следующей маленькой звездой.
И тут-то они и набрели на звездочку, которая буквально переводится с латыни как "маленькая звезда". Неважно, в каком виде - пяти-, шести- или восьмиконечном - этот знак препинания прочно вошел в графический лексикон дизайнеров. Включенный в качестве " второго плана" в более сложный логотип или играющий единственную главную роль, этот знак возглавляет наш список с наибольшим количеством годовых упоминаний и, вероятно, еще несколько лет будет встречаться в брендах, находящихся в стадии подготовки.
Хотя Walmart и FedEx Office используют ее уже более десяти лет, возрождающаяся популярность теперь сосредоточена на варианте без засечек. Эта чистая эстетика хорошо масштабируется и воспринимается многими как солнце, звезда, цветок, искра или идея и, конечно, как сигнал о возможном недочете или необходимости принять к сведению.
Этот символ достаточно гибкий и с визуальной точки зрения может быть широко интерпретирован и расширен без потери его лингвистического смысла. Единственный минус, то что бдительный потребитель, будет напрасно опускать взгляд вниз в поисках уточняющей сноски.
2 Бег трусцой
Это, пожалуй, одна из самых интригующих тенденций года, легко заметная, но неуловимая в определении.
Представьте себе любую ленту или тесьму, которая изменяет и возобновляет свой ход. Интерес представляет именно момент изменения, а не то, что происходит до или после. Это событие на пути может быть переключением передач, или внедрением нового процесса, или вступлением в новое поколение. Это может быть смена пространства, материалов, владельца или продукта, но независимо от этого путь, который однажды изменился, продолжает идти вперед, не отклоняясь от курса.
Логотип Bancontact воспринимается как лента, закручивающаяся на пол-оборота, обнажающая свою золотую сторону и продолжающая двигаться вперед с новым подъемом. То, что объединяет все эти знаки - в этом беге, образуется едва заметный стык между "до" и "после". Это похоже на прославление момента. Нет сомнений в том, что он произошел, но доказательств осталось мало. С точки зрения дизайнера, это создает нарратив непрерывности в сочетании с моментом значительных изменений. Произошла заминка, хорошая или плохая, но мы идем по курсу, как и планировали.
3 Расщепленная CBC
В 1974 году Бертон Крамер создал легендарный калейдоскопический логотип Канадской радиовещательной корпорации, еще называемый как "взрывающаяся пицца".
Несмотря на то, что с годами логотип обновлялся, его первоначальный дизайн остался в виде красного круга, излучающего геометрические грани, как глаз стрекозы. И хотя логотип CBC был не первым и не последним, использовавшим этот элегантный эффект всплеска, он, безусловно, является самым заметным по сегодняшний день и оказывает влияние на поколение дизайнеров, которые не видели его появления на свет.
Множество уменьшающихся фрагментов, отходящих от основного элемента, является характерной чертой этого мотива. Каждый фрагмент расширяется, но при этом заметно рассеивается, как рябь от камешка, брошенного в пруд. Распространение, умножение и охват — все это приходит на ум с этой концепцией, которая выглядит как воплощение митоза.
Sony Music Publishing прекрасно использует этот образ, чтобы представить распространение звука и доставку цифрового продукта. Некоторые представители нового поколения признают, что для демонстрации этой идеи не обязательно физически отсоединять элементы от главного носителя. Несмотря на то, что оригинальный знак CBC отображал солнечную последовательную палитру цветов, большинство этих модных знаков имеют единый тон, так как графика и так передает достаточно изменений и ступенчатые цвета могут быть слишком сложным решением.
4 Изолента
Не уверен, является ли это шагом вперед или назад, когда дизайнер выбирает в качестве носителя моток изоленты.
Находясь где-то между брутальным граффити и отточенным монолинейным дизайном, эти логотипы впитали в себя позицию злоумышленника. Такое искусство можно увидеть на боку грузовика, владелец которого не может позволить себе виниловую наклейку. Этот стиль "сделай сам" обычно создается из прямых полос общей ширины, без плавных поворотов, не заботящийся об аккуратности стыков.
Как совершенно уместно для Чешской ассоциации скейтбордистов смешать двуххвостого льва с мародером на лонгборде. Неправильно оформленные углы и несгибаемая структура придают озорной характер этой группе знаков, что делает их абсолютно доступными и устраняет любые сомнения в том, что кто-то относится к себе слишком серьезно. Гибкость этого стиля позволяет ему переходить от изображения к типографике, но наиболее ярко это проявляется в отсутствии кривых. Это наивное качество будет иметь довольно ограниченный рынок, но когда необходимо полностью убрать любую вычурность, этот стиль гарантированно подойдет.
5 Транс-флип
Гипнотический, завораживающий и околдовывающий вид у этих граненых логотипов.
Что-то в ритмичной симметрии и внутреннем свете позволяет вам потерять себя в их глубине. Представьте себе любой из этих логотипов, перевернутый и наложенный сам на себя, и вы увидите, как многослойная прозрачность усиливает воздействие. По практическим соображениям, чем больше слоев, тем глубже становится цвет, поскольку они начинают накладываться друг на друга. Даже при использовании непрозрачных слоев или скромного градиента иллюзия глубины может быть столь же завораживающей.
Конечно, это не первый подобный прием, но именно в этом году он получил широкое распространение. В случае многослойной прозрачности слишком большое количество тонких ступеней оттенка может стать проблемой для управления даже в среде RGB, а целостность логотипа может потеряться при уменьшении его масштаба.
Несмотря на то, что приведенные здесь примеры демонстрируют зеркальную симметрию, эта техника с равным успехом используется и в некоторых асимметричных вариантах. Преимуществом для клиента, выбравшего это направление, является увлекательное видение, представляющее перспективу упорядоченных, прозрачных отношений.
6 Сложенные
Иногда между дизайном логотипа и дизайном иконки может быть очень серая зона.
Или в данной тенденции более уместна белая зона. Потребители привыкли к лавине символов, пиктограмм и эмодзи, которые заполняют даже самый непонятный интерфейс. Это не просто международный язык на вашем мобильном устройстве, а руководство по накачке шин, настройке утюга, переработке отходов, сердечному ритму, овуляции и любым другим существительным или функциям, которые вы можете себе представить. Эти иконки вознаграждают дизайнеров тем, что в конечном итоге являются универсальной визуальной утопией, на которую можно опираться. Виртуальный рог изобилия графических строительных блоков, и именно так они и складываются.
Дайте мне знак для эксклюзивного курорта. Ну, давайте посмотрим: волны, дом и солнце для действительно хороших лучей и смуглого загара. Сложите их и готово. Откровенно говоря, это хорошо продуманный знак, и идея привнесения визуальных образов, ассоциирующихся с местностью, не нова. Что, вероятно, является новым, так это наша способность визуально свести киноиндустрию или фотографию к кольцу в квадрате. Шесть клиньев, вырезанных из круга и квадрата, переносят нас в тропический рай.
Эти знаки точны и пространственно приятны благодаря сочетанию позитивного и негативного пространства. Хотя они могут показаться несколько шаблонными, это также может свидетельствовать о силе и авторитете символического жанра, в котором создан их логотип.
7 Квадраты
Так повелось, что, действительно важные вещи в жизни обычно бывают в четырех частях, времена года, стороны света, масти в колоде карт, ливерпульская четверка и CMYK.
Возможно, я что-то пропустил, но в этом году дизайнеры ничего не забыли. Они много думали о четверках и, были по-настоящему одержимы аккуратной практикой четвертования квадрата. Мы должны признать, что квадрат — это фундаментальный элемент дизайна логотипа, и подождите... у этой формы есть ЧЕТЫРЕ стороны! Независимо от того, используется ли квадрат для размещения четырех инициалов, партнеров или предложений, он не был обязательным условием для этой тенденции, так как с таким же успехом он мог быть способом обозначения разнообразия или изобилия в опрятном формате.
Брендинг — это в основном создание единообразия, и умение продемонстрировать порядок в логотипе может быть основополагающим в нашем ремесле. А когда он применяется к конкретному клиенту - тем более. Неудивительно, что среди прочих, эти знаки представляют архитектуру, музеи, строительство и городские организации, которые часто призваны создавать пространственную организацию.
Поскольку при делении квадрата на квадраты образуется еще четыре квадрата, получается скопление элементов, каждый из которых достаточно велик, чтобы хорошо масштабироваться как часть единого логотипа. Правда они могут стать действительно перегруженными деталями, и спартанская эстетика дизайна будет тут плюсом.
8 Цепи
Меня всегда учили, что самый быстрый путь из точки А в точку Б — это прямая линия.
Тогда получается, что змеевидная линия — это для тех, у кого либо слишком много свободного времени, либо для кого важнее эстетика путешествия, чем цель. Такие мысли приходят на ум при виде этого набора знаков, в которых используется композиция из полуокружностей, попеременно переворачиваемых и собираемых вместе в цепочку и соединяемых кончиками. Любой из них мог бы быть использован с помощью змеевидной линии, но это нет так эффектно. Пар, дым, волны все эти темы подходят для этого приема, которая в последний год все чаще встречается в дизайне логотипов.
Используемая во вспомогательной роли, как пар, поднимающийся из чаши, или для создания простого геометрического узора, эта техника добавляет ритмическое пятно к знаку, используя минимальные визуальные усилия.
Метод становится более сложным, если использовать слишком большое количество звеньев по вертикали или горизонтали, что ограничивает масштабирование. Будет интересно посмотреть, как это будет развиваться.
9 Янус
Вариативные шрифты за последние несколько лет внесли такой же вклад в изменение ландшафта дизайна, как и все другие инструменты, которые мы видели.
Вариативный шрифт Fluido Шрифт, которым можно легко манипулировать, придавая ему различный вес и ширину, привлекает в первую очередь наглядной демонстрацией происходящей трансформации. Менее увлекательным является статический результат, на котором пользователь останавливается. Надо отдать должное, но мы должны быть лишь слегка удивлены этим следующим шагом в эволюции. Один хитрый дизайнер задал вопрос: что произойдет, если мы создадим изменяющийся шрифт, который будет переходить от шрифта с засечками, например, к совершенно другому варианту шрифта без засечек.
Используя эту предпосылку, дизайнеры постарались на славу, чтобы продемонстрировать возможности вариативных шрифтов, создавая словесные знаки, в которых каждая буква последовательно меняла вес или другой атрибут. Evolved By Nature визуально отображает процесс эволюции в своем словесном знаке, но он становится еще более очевидным, когда каждая буква, слева направо, начинает менять засечки, до окончательного преображения. Даже логотип со звездочкой для Evolved проходит через подобный переход, но в гораздо более тесных рамках. Это техника, которая блестяще подходит для демонстрации разнообразия и изменений. Canal Brasil выбирает еще более дерзкий и забавный путь к этой тенденции с помощью зацикленной анимации буквенных форм, каждая из которых полностью преображается, словно пойманная за злоупотреблением зелья.
10 Слияние
Каждый из нас хоть раз смотрел на оконное стекло, покрытое каплями дождя.
Капля с нужной силой тяжести начинает стекать по стеклу, сливаясь со следующей, затем со следующей, пока не образуется ручеек воды, который мчится вниз, пожирая каждую каплю на своем пути. В этом есть случайный характер, но также и неизбежность того, что каждая капля увеличивает силу целого. Магнетизм притягивает элементы вместе, и то, что когда-то было цепочкой из двух или трех капель, может превратиться в поток. Эти логотипы демонстрируют умноженную силу тех, кто присоединился к общим усилиям, а также отдельных капель, готовых присоединиться к движению.
Основная капля, используемая в этом сценарии, твердо стоит сама по себе в безупречном своде. Она полностью самодостаточна, но в момент напряженной близости находится на расстоянии лишь малой доли от того, чтобы стать частью чего-то большего. Эти логотипы представляют силу в количестве или увеличение возможностей. Они демонстрируют легкость смешения и меркантильную способность реагировать. Большинство этих логотипов демонстрируют этот процесс с помощью цепочки союзов, запечатленных в тот момент, когда происходит слияние. Кадр, сделанный в идеальный момент, чтобы наилучшим образом затронуть воображение потребителя.
11 О'Релли
Наверное, нет более фундаментальной формы для дизайнера, чем круг.
Он указывает на уровень совершенства, который ужасно неумолим, и благословенны мы, дизайнеры, что программное обеспечение для дизайна может раз за разом создавать их идеально. И еще один круг, вырезанный из первого, но немного меньше и точно по центру, и вот вам кольцо. Или буква О, если вы работаете с авангардом. И может показаться, что при изготовлении кольца единственное реальное решение, которое нужно принять, — это толщина: светлая, средняя, жирная или черная? Но, как свидетельствует эта серия красивых логотипов, нужно гораздо больше. А самое главное — почему эту группу логотипов можно считать тенденцией, ведь мы уже несколько поколений лопаем кольца и называем их логотипами.
Именно использование градиентов или эффекта полутонов позволило этой форме вскочить на вершину популярности. Да, кольцо по-прежнему передает вечность, единство, совершенство или цикл. Оно сигнализирует о завершенности и непрерывности, а отверстие в центре может означать проход, окно или портал. Все эти коннотации верны, но с переработкой поверхности в тональную заливку открывается новый мир символизма. Это не просто цикл, а цикл от холодного к горячему, от ночи к дню, или, как следует оттенив кольцо, оно приобретает размер. Градиенты могут блуждать по периметру кольца, распространяться по лицу или даже спускаться во внутреннюю бездну. И хотя это прекрасно, если ваше имя начинается на букву "О", сила этой формы гораздо сильнее простого использования в его качестве монограммы.
12 Свингеры или качели
Оставим дизайнеру право опровергнуть закон движения сэра Исаака Ньютона о том, что "объект, находящийся в покое, останется в покое".
Он, честно говоря, не ожидал, что дизайнеры добавят полосы движения или визуальный вихрь, чтобы ускорить или закрутить объект от места его покоя в сознании потребителя. Дизайнеры — довольно умная группа, и если проект требует статичной демонстрации движения, в их наборе трюков нет недостатка в решениях. Вращение, прыжки, полеты, взрывы, лихачество и все остальные приемы уже не раз использовались, но в этом году дизайнеры логотипов перешли к свингу.
Качели, как мы их назвали, — это те знаки, которые хотят продемонстрировать движение, но при этом привязаны к принципу или стержню, который сигнализирует о стабильности. Эти знаки могут представлять организацию, которая отходит от предыдущей позиции. Возможно, этот эффект шарнира усиливает идею о том, что стабильность и гибкость не исключают друг друга. Знаки, использующие прозрачность для передачи серии кадров в движении, передают открытость и ясность, и все эти логотипы описывают пространство через оптическое измерение. Независимо от того, качаются ли эти логотипы, хлопают или развеваются на ветру, ни один из объектов, которые они представляют, не выглядит как объект, находящийся в состоянии покоя.
13 Жетоны для собак
Есть определенный шарм, красота и законченность, которые связаны с идеей записать все свои жизненно важные данные на маленькой металлической ромбике с ограничением в 72 символа.
Решения принимаются по мере того, как информация проходит через сортировку подозрительных сокращений, упущенных деталей и просто определения того, что важно, а что нет. При взгляде на эти решения, которые игнорируют кернинг или формы букв, становится очевидной закономерность: слова мечутся внутри кривых и стремятся занять каждую йоту пространства. Хотя эта тенденция может позволить втиснуть в знак дополнительный шрифт, они часто создаются с помощью ничем не примечательного шрифта с одним весом и размером пункта.
Ограничения, в которых мы живем, приводят креативщиков к необычайно умным решениям, и эти знаки отражают это. Для клиента, которого представляют эти логотипы, они демонстрируют простоту и функциональность, откровенную и честную. Сам текст становится украшением или узором, используемым для определения или повторения формы знака, демонстрируя уровень изобретательности. Как правило, эти логотипы избегают использования графических символов в буквенном миксе, что означает, что внешняя форма становится единственным знаковым сигналом. Поиск клиента с правильной эстетикой для воспроизведения этого знака является ключевым моментом. Как и правильный взгляд на неправильного человека, непреднамеренный характер этих логотипов является полностью преднамеренным.
14 Гравировка
Талисманы и логотипы, как мы их знаем, часто были взяты из гравированной рекламы, использовавшейся еще до начала прошлого века.
Smith Brothers или Quaker Oats man или даже собака даже собака Ниппер из Бристоля были взяты из искусства, использовавшегося для рекламы товаров. Эти логотипы были выгравированы и полны ностальгического очарования тех времен, когда мир был более невинным, но иллюстрировались таким образом только потому, что эта техника была необходима для печати. Наше постоянное увлечение этим стилем не имеет ничего общего с воспроизведением, а всецело связано с размышлениями о продуктах, наделенных качествами предыдущего поколения.
Справедливо будет заметить, что тонко выгравированные логотипы и значки уже много веков остаются или вновь создаются как артефакт другой эпохи. Однако в последнее время на рынке появилось все больше логотипов именно такого рода. Справедливо предположить, что для этого сошлись две вещи. Во-первых, в течение последних нескольких лет предприниматели спешат предоставить специализированные и/или мелкосерийные продукты и услуги, которые противостоят гигантам. Во-вторых, есть несколько способных иллюстраторов и дизайнеров, которые оттачивали мастерство на бутылках джина и коробках шоколада именно в таком стиле. Теперь они подзарядились и готовы к работе. Уровень качества и стили варьируются от наивных до отточенных и сложных, но все они переносят потребителя в неосязаемое место.
15 Стержни
Перспектива имеет отношение ко всему.
Возможно, разница между точкой и тире заключается в том, под каким углом на нее смотрят. Если смотреть на ствол стержня не по центру, мы получим стержень, который уменьшается в ширину и закругляется с обоих концов. Начните расставлять их в упорядоченном порядке, и вы получите зачатки этого трендового набора. Слегка поверните центр, и тот же логотип вызывает в памяти вращение постепенно закручивающегося вихря.
Легко допустить, что этот набор является производным от аур и ореолов, так часто используемых в последние несколько лет. В них больше внимания уделяется самим стрелам, чем созданию нимба, обрамляющего центральный элемент. Закругление концов этих часов делает их дружелюбными и доступными и действительно является их отличительным элементом. На этом рисунке вы увидите, что эффект одинаково впечатляет как при использовании одного тона, так и при использовании градиентов для определения формы и расстояния. Эти знаки почти всегда исходят из пустого центра, освещенного вспышкой света, и передают ощущение расширения, надежды и охвата. Все дело в управлении действием и меньше в том, что его вызвало.
Друзья, публикуйте ваши логотипы на страницах PollSkill.com