Знакомство с Полой Шер, гигантом постмодернистского дизайна

· · 1491

Сложно поверить, что за безупречной корпоративностью логотипа Ситибанка и кричащей выразительностью плакатов таких исторических постановок как “Bring in ‘Da Noise, Bring in ‘Da Funk” может стоять одна и та же творческая личность. Эта всеобъемлющая способность чувствовать стиль до сих пор является визитной карточкой Полы Шер — гиганта дизайнерского мира, где всегда доминировали одни мужчины.

“Bring in ‘Da Noise, Bring in ‘Da Funk”

Постеры “Bring in ‘Da Noise, Bring in ‘Da Funk”

“Bring in ‘Da Noise, Bring in ‘Da Funk”

Постеры “Bring in ‘Da Noise, Bring in ‘Da Funk”

Логотип и фирменный стиль для Citibank, крупнейшей финансовой компании в мире

Логотип и фирменный стиль для Citibank, крупнейшей финансовой компании в мире

После десятилетий разработки дизайна для обложек журналов и музыкальных пластинок, в 1991 году Пола стала руководителем крупного агентства Pentagram. С тех пор она успела переработать фирменный стиль самых разных брендов от компаний уровня Microsoft до организаций вроде Музея современного искусства. При всем этом она никогда не переставала уделять свое время и творческие силы дизайну среды и монументальной живописи.


Идентичность операционной системы Microsoft Windows 8

Идентичность операционной системы Microsoft Windows 8

Постмодернизм, пожалуй, частично чувствуется в ее нежелании относиться к клиентам в зависимости от их проектов и от того, кто они. Она верит в то, что транснациональные корпорации заслуживают право на достойный дизайн ровно так же как местные художественные организации. Еще он проявляется в ее яром отрицании модернистских ограничений, требующих нейтральности и чистоты в дизайне. Экспрессия для Полы является высшей ценностью.

С ее убеждениями можно соглашаться и спорить сколько угодно, но нельзя отрицать, что Пола Шер стала очень важным примером для всех подающих надежды дизайнеров. Ниже вы найдете некоторые из наиболее значимых ее работ (со времен Pentagram и более ранние), а также ее мудрые цитаты на разные темы от общественной ценности дизайна до важности чувства скуки в творческом процессе.

Театральный сезон 2017-18 Atlantic Theater Company

Театральный сезон 2017-18 Atlantic Theater Company

Театральный сезон 2017-18 Atlantic Theater Company

Театральный сезон 2017-18 Atlantic Theater Company

Об изображении с помощью шрифта

«[В студенческие годы] Я никак не могла понять типографское искусство; Я никак не могла увидеть форму. Однажды, Станислав [Загорски] сказал мне, “Попробуй изобразить с помощью шрифта,” и это был лучший совет из всех, которые я когда либо получала. Как только я увидела в шрифте душу и почувствовала эмоции, я по-настоящему смогла пользоваться этим. У меня никогда не получалось красиво рисовать, поэтому способность передавать свои чувства с помощью шрифта пришлась очень кстати».

О способности защитить свою работу

«Я считаю, для каждого молодого дизайнера по-настоящему важны две вещи. Первая: потратить первые 1-5 лет на обучение дизайну у того, кто в этом великолепен. С пониманием великолепного дизайна будет легче продвигаться в карьере. Вторая: развивать способность объяснять, защищать и продвигать свою работу. Это две самые важные вещи в жизни».

Выставочный проект с изображением, расписанной вручную карты Филадельфии, выставленной в Школе искусств Тайлера в Университете Темпл

Выставочный проект с изображением, расписанной вручную карты Филадельфии, выставленной в Школе искусств Тайлера в Университете Темпл

Выставочный проект с изображением, расписанной вручную карты Филадельфии, выставленной в Школе искусств Тайлера в Университете Темпл

Выставочный проект с изображением, расписанной вручную карты Филадельфии, выставленной в Школе искусств Тайлера в Университете Темпл

О долговечности дизайна

«Люди часто говорят, что дизайн мимолетен, но это не так. Старый дизайн все еще находит отражение в современных основных направлениях; мы до сих пор взаимодействуем с вещами, которые были сделаны давным-давно».

О дизайне «для общего блага»

«Дело не только в том, чтобы делать дизайн "во имя общего блага." Многие дизайнеры считают, что если ты разрабатываешь что-то, что поможет жертвам урагана Сэнди, то это хорошо, а если для какого-то банка, то плохо. Тут я не согласна. Я уверена, что любой дизайн благороден».

Фирменный стиль Tender Greens

Фирменный стиль Tender Greens

Фирменный стиль Tender Greens

Фирменный стиль Tender Greens

О непредсказуемости творчества

«Как понять, что творческий процесс закончится успехом? Да никак. Именно поэтому одни работы лучше других. Я помню, как один редактор еще в 80-х годах сказал мне, что обложка, которую я сделала для него была хуже других моих работ, как будто не моего уровня. А я ответила ему, что бывают дни, когда я не так талантлива, как обычно».

О важности скуки

«Сегодня смартфоны и другие устройства не оставляют места скуке, ведь люди могут в любой момент занять себя чем-нибудь интересным. У нас больше нет свободного времени — мы занимаем его смартфоном: проверяем почту, соц. сети или просто играем в игры».

«Дело в том, что это съедает столько полезного времени для творческой мысли! Теперь я понимаю, что сидя в пробке в такси или по дороге в аэропорт, в зале ожидания или в любой другой скучной ситуации — именно тогда рождаются лучшие из идей, ведь именно в такие моменты мне нечем занять свою фантазию».

Экологическая графика для школы

Экологическая графика для школы

Экологическая графика для школы

Экологическая графика для школы

О технологиях

«Для дизайнера опасно становиться фанатом технологий. Иногда нужно отмотать время назад и понять, что можно сделать без технологий, кто ты без технологий и где их можно воплотить. Технологии не должны управлять вами — вы должны управлять технологиями. Однако это очень сложно, когда они в буквальном смысле на каждом шагу».

О «чистом» дизайне

«[Если обратиться к Швейцарскому модернизму] лучший комплимент, который можно сказать о работе, это то, что она сделана "чисто". Да ладно вам, должно же быть что-то еще! Не должно же все быть просто “чисто”! А как же экспрессия, эмоции? Как насчет чувств? Где-то же они должны быть! Казалось, если делать все аккуратно, всего этого можно достичь. А мне это кажется неправильным. Форма выражения и взаимодействия не может быть такой. Если любой может этого достичь, зачем заморачиваться? Почему бы нам всем не делать эту работу самостоятельно?»

Первый мультиплекс Нью-Йорка с потрясающей новой идентичностью, вывесками и цифровым дизайном

Первый мультиплекс Нью-Йорка с потрясающей новой идентичностью, вывесками и цифровым дизайном

Первый мультиплекс Нью-Йорка с потрясающей новой идентичностью, вывесками и цифровым дизайном

Первый мультиплекс Нью-Йорка с потрясающей новой идентичностью, вывесками и цифровым дизайном

Первый мультиплекс Нью-Йорка с потрясающей новой идентичностью, вывесками и цифровым дизайном

Первый мультиплекс Нью-Йорка с потрясающей новой идентичностью, вывесками и цифровым дизайном

О цели дизайна

«Я думаю, настоящие цели и роль дизайна в том, чтобы всегда улучшать ожидания от дизайна. Например, если вы думаете об узде для лошадей, у вас есть четкое представление о том, как она выглядит. Так вот, оказывается, всегда есть способ сделать ее еще лучше».

«Если вы рисуете воду в среде, для которой нет хорошей методики, должно быть, можно придумать другую, которая поможет решить проблему. В этом и есть цель. Если вы разрабатываете дизайн сайта для банка, есть самый простой способ сделать это, до которого, к тому же, никто еще не додумался. Все это — цель дизайна».

О выразительности типографики

«У слов есть значение, а у шрифта есть чувства. Если объединить это, то получается нечто захватывающее. Я думаю, что давным-давно я так негативно отзывалась о шрифте Helvetica, потому что он как будто бы убивает эти чувства».

«Модернист сказал бы, что это прекрасно, потому что слова в таком случае могут доносить свой смысл, а мы не влияем на написанное автором, создавая беспорядок... Каждый стиль пропитывает слова, придавая им свое дополнительное значение, из-за чего значение слов меняется. А мне кажется, что именно в этом все веселье!»

Экологическая графика, Queens Metropolitan Campus

Экологическая графика, Queens Metropolitan Campus

Что вы думаете о работах Полы Шер? Оставляйте свои комментарии!


Перевод статьи #перевод 

3

подписаться

Чтоб оставить комментарий нужно войти или зарегистрироваться

Интересные материалы