Будущее графического дизайна
Сначала я хотел написать о трендах в графическом дизайне 2018 года. Но в процессе стало ясно, что слово «тренд», имеющее для меня скорее негативный характер, не совсем подходит. Это не тренды, а настоящее и будущее состояние графического дизайна в целом.
Новые идеи и высококачественные работы в графическом дизайне появляются буквально по всему миру. Главным двигателем, пожалуй, все еще можно назвать Соединенные Штаты, привлекающие к себе дизайнеров со всего света и успешно монетизирующие их работу, а вот русскоязычные страны, увы, сильно отстают. Почему это происходит и как это исправить – хорошая тема для будущего поста, а? В подборке ниже я постарался соханять интернациональность для полноты картины происходяшего на планете Земля.
Ссылки на полные проекты, приведенные в статье здесь (кликай по картинкам).
Ярче. Ярче! ЯРЧЕ!!!
Одной из наиболее заметных закономерностей, прослеживающихся в дизайне, можно назвать ядерные резонирующие цвета. Когда они появились сказать сложно (психоделика 60-ых?), но в том, что мир еще никогда не был таким ярким сомневаться не приходится. Довольно странно, что «к нам» они еще не пришли.
![](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/6d/c3/c1/29b286c9ecb.jpg)
![](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/44/16/f6/6134849926b.jpg)
Фотография
Яркие цвета проникают не только в графику, но и в рекламную / коммерческую фотографию. Используются яркие цветные фоны. Чувствуется некий оттенок сюрреализма.
![](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/77/e6/22/40de6f2773e.jpg)
![](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/24/f1/df/8e42fcc6bf6.jpg)
3D
Не смотря на всеобщее увлечение плоским дизайном, трехмерная графика активно используется, ее становится все сложнее отличить от фотографии. Тут яркие цвета чувствуют себя как дома (может отсюда они и пришли?).
![](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/8d/56/85/b0da30fc8e3.jpg)
![](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/9c/eb/de/32fe244ee6c.jpg)
Материалы и цветовые переходы
Насмотрелись на цветастые картинки? Топовые дизайнеры тоже. Теперь графика начинает усложняться градиентами, материалами, техниками. Помните всеобщую негативную реакцию на редизайн логотипа инстаграма? А они идут в ногу со временем.
![](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/5d/9b/c9/be6af70304b.jpg)
![](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/04/c5/c4/bae68c0cfee.png)
![](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/f4/46/53/fda95e278db.jpg)
Типографика
Типографика становится все смелее и смелее. Буквы принимают необычные формы, деформируются, искажаются.
![](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/00/ea/6a/378f87d3ec5.jpg)
![](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/17/4c/e7/e50238ed8d3.jpg)
![](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/f9/9f/f5/f574148f9cb.jpg)
![](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/8c/eb/f2/85f6dda23b1.jpg)
Шрифты
В шрифтах также отражается дух времени. На смену классическим формам приходят нахальные эксперименты с анатомией букв. Антиквы, брусковые, геометрические, швейцарские – вся эта система классификации шрифтов все меньше подходит для описания современных шрифтов. И хотя Футура столетней давности остается популярной, а Робото сидит на каждом сайте, идеология универсальных и нейтральных шрифтов сменяется шрифтами крайне субъективными и узконаправленными.
![](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/f7/d7/ea/6ed60fe43ac.jpg)
![](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/79/23/1c/c9813abf512.jpg)
![](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/17/b9/8b/e2c968677bc.png)
Зарождаются цветные шрифты. Пока здесь сделано мало и чаще все сводится к раскрашиванию обычных гарнитур, но потенциал огромный, цвет позволяет взглянуть на анатомию шрифита под необычным углом.
![](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/ea/76/11/ce8a4a5c2af.jpg)
![](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/18/34/a3/0add1c3672f.png)
И конечно переломное событие в истории типографики – вариантивные шрифты. Говоря вкратце, это шрифты, способные динамично менять свою форму, вес, ширину, высоту, контраст, наличие засечек, да что угодно. Одни из главных экпериментаторов с вариантивными шрифтами, нидерландская студия Underware уже поставила под вопрос работу шрифтовых дизайнеров в будущем, создав сверхшрифт, включающий в себя все существующие и еще не существуюущие шрифты. Крутишь слайдеры и настраиваешь нужную форму. Разумеется, для общественности он (еще) не доступен.
![](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/59/b5/3d/0364c999280.jpg)
Брендинг
Компании все чаще приходят к гибкой айдентике, к тому, что легендарная Пола Шер называет Liquid identity. Вместо простого логотипа разарабывается целая система идентичности, гибко подстраивающаяся под различные носители и ситуации. Такая система позволяет бренду быть интереснее для аудитории и шире использовать возможности дизайна. Можно сказать, что здесь под сомнение ставится необходимость или форма логотипа как такового. Главными элементами такой айдентики являются уникальные шрифты, цвета и их расположение, графика. Это своего рода суммирование всех предыдущих пунктов статьи.
![](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/4d/78/49/829ae25d75c.jpg)
![](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/b4/d1/b1/f5f1f904d3a.jpg)
Концовочка
Мы живем в уникальную эпоху, когда десять лет полностью меняют образ жизни человека, и этот срок становится все короче. Графический дизайн, как любая креативная индустрия, довольно быстро реагирует на изменения. Лично я стараюсь следить за происходящим в мире и использовать новинки в своей работе, а вы? С этим нелья не считаться тем, кто хочет развиваться профессионально и делать что-то большее, чем лендинг пейдж.
Связаться с автором можно здесь. Статья написана в рамках The Visible, субъективно-объективного (само-)образовательного проекта о графическом дизайне. Субскрайб фо мо!