Сверяем понятийный аппарат заказчика и дизайнера, в вопросе "хорошего логотипа"

Помню в студенчестве проходила практику в оперативной полиграфии, именуемой в народе “копицентром”. В нём было оперативно почти всё: оперативные принтеры, оперативное их обслуживание, оперативная кофеварка у печатников в подсобке и оперативные дизайнеры с неоперативными дизайн задачами. Приходит, например, клиент за визитками без макета и это оказывается первый в его жизни дизайн продукт. Дизайнер, в свою очередь, открывает заготовку макета, завёрстывает имя и номер, а уголок, где должен быть логотип с названием компании, оказывается пустым. Клиент недоумённо хлопает глазами, и требует поставить туда хоть что-нибудь, с готовностью заплатить. Пока клиент отходит испить из местного оперативного кулера водицы, дизайнер пытается сделать ему экспресс логотип, в связи с чем в оперативной полиграфии образовывается не оперативная очередь. Руководству не нравятся очереди, но нравится увеличение выручки за счёт услуг по логотипу. Проблема не оперативного логотипа стала решаться тем, что в качестве него в полиграфию дизайнеры стали завёрстывать клипарты с бесплатных стоков.

f4b476330aa.jpg

Благодаря подобным культурологическим преступлениям, целый отряд предпринимателей в нашей стране до сих пор не понимает, что такое хороший логотип и почему он не должен стоить, как обед в столовой.

Позднее, когда у меня уже появилась своя небольшая студия в Екатеринбурге, я частенько сталкивалась с предпринимателями, которые, в рамках масштабирования компании осознавали неактуальность или клипартовость своей айдентики. Общая дизайн культура, что у заказчика, что у дизайнера, безусловно подросла за все эти годы. И тем ни менее, во время интервью перед стартом проекта, я часто слышу термин “хороший логотип”, который заказчик объяснить затрудняется.

95694080d68.jpg

Попробуем разобраться с термином “хороший логотип”. Для начала, хотела бы уточнить, что в своей практике с заказчиком я использую термин “качественный логотип”. О качестве, согласитесь, говорить проще, чем о хорошести.

976d37e34bf.jpg

Во время интервью, перед стартом работы над логотипом, я задаю вопрос заказчику о том, какой логотип он считает качественным. Часто заказчик отвечает, что ему нужен продающий логотип. В такой момент мне хочется кинуть помидорину в какого-нибудь рекламщика.

62c3fe73298.jpg

Всё дело в том, что логотип служит раннему этапу потребительского пути, допродажному, речь о знакомстве с брендом. Логотип – первичная коммуникация и если делать функцией логотипа продажу, то лояльность к проекту может закончиться не начавшись. Маркетинг прогрессивных компаний выстраивается на завоевании доверия, это ключевой ресурс в тесной конкурентной среде, его достигают и берегут, постепенно расширяя. Доверие не приобретается вдруг, это процесс. Первый контакт с потребителем должен быть ювелирно выстроен, логотип в частности и айдентика в целом обязаны быть уникальными, отражать ценности, вовлекать в размышление над ценностями. Когда вы осознанно делаете логотип не уникальным, из клипартовых пиктограмм, халатно относитесь к семантике знака, знайте, вы готовите для своего потребителя спам. А спам в наше время, крышка гроба для любого проекта.

c436044d3d0.jpg

Вернёмся к качественному логотипу, как вы уже поняли, качество логотипа, по-моему мнению, определяется качеством сформулированных ценностей компании, а ценности, в свою очередь неотрывно связаны с целевой аудиторией проекта. Именно поэтому в интервью с заказчиком мы очень много говорим о портрете потребителя и его ожиданий от проекта. Узнаваемость логотипа будет определяться только тогда, когда целевая аудитория сможет легко отождествлять ваш логотип с вами.

Логотип = коммуникация аудитории и проекта.  Качество логотипа = осознание ценностей аудитории и проекта.

Когда дизайнер вступает в коммуникацию с заказчиком ему обязательно нужно сверить понятийный аппарат по вопросу хорошего логотипа с заказчиком, иначе стоит готовиться к игре “глухой телефон”. Но ничего не мешает и предпринимателю задать вопрос дизайнеру о том, как он выстраивает проектный путь в айдентике и на что опирается в создании логотипа.

1e1c09a874f.jpg

Вопрос выстраивания коммуникаций заказчика и дизайнера меня интересовал всегда. Недавно я написала книгу “Как понять, какой логотип вам нужен”, она объединяет знания предпринимателя и дизайнера и должна быть интересна обеим сторонам. В ней я более детально разбираю проектный путь в графическом дизайне, опираясь на собственный многолетний опыт. Сейчас книгу можно приобрести в рамках краудфандинговой компании, тем самым, подарив ей путёвку в жизнь. Я уверена, что моя книга войдёт в арсенал изданий, помогающих развивать визуальные коммуникации нашей с вами среды. Поддержите, друзья, важное для всех нас издание!

Полина Калашникова (автор статьи)

Ссылка на краудфандинговый проект книги "Как понять, какой логотип вам нужен" Boomstarter

Статья опубликована пользователем. Чтобы поделиться своим проектом, написать новость или статью нажмите кнопку «Стать автором»
Ольга Комарова

Хороший анонс книги, после прочтения интересно узнать "что же там дальше". Поддерживаю ваш проект, успехов! ☺️

ответить

Интересные материалы