Sagmeister and Walsh – советы начинающим

Sagmeister and Walsh – широко известная креативная студия из Нью Йорка, разрабатывающая бренды, стратегии, рекламу, социальные компании и многое другое. Ее основатели, Стефан Загмайстер и Джессика Уолш щедро делятся вдохновляющим опытом и советами. Это первая часть переводов, советы для студентов и начинающих:

Можешь ли дать несколько советов молодым дизайнерам?

Джессика: Талант переоценен: никто не рождается крутым дизайнером. Доведение навыков до мастерства занимает тонны времени, и чтобы добиться успеха, нужно много и тяжело работать. Если занимаешься любимым делом, то больше вероятность, что ты будешь проводить больше времени оттачивая скиллы и станешь хорош.

Не беспокойся о крупных заработках в начале. Одна из наиболее значимых вещей, которую ты можешь делать пока молодой – учиться у людей, которые делают то, что тебе нравится.

Основывай свое портфолио на работах, которые ты хочешь делать в будущем. То, что будет в твоем портфолио определяет для чего тебя будут нанимать. Если ненавидишь веб-дизайн, убери его из портфолио. Если любишь типографику, проведи больше времени по ночам и выходным улучшая этот навык, чтобы потом показать это в портфолио.

Не пытайся быть хорошим во всем. Никто не умеет всего. Вместо этого, сотрудничай с людьми которые тебя вдохновляют, кто умнее тебя, у кого ты будешь учиться, и с кем ты сможешь видеть вещи под другим углом.

Будь любознательным. Кроме тяжелой работы и усердия, вторая часть хорошего дизайнера – эмпатия и жизненный опыт. Они помогают понимать как общаться с самыми разными людьми. Так что разнообразь свою жизнь.

Старайся учиться новым вещам и встречать новых людей. Сохраняй разум открытым и гибким. Не будь мудаком или эгоистом. Когда я нанимаю людей, кроме таланта, человек должен быть человеком. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на людей, с которыми сложно работать.

Что студент должен ожидать от первой работы?

Джессика: Когда ты молодой, и тебе не нужно кормить семью и оплачивать счета, ты в лучшей позиции, когда можешь идти на финансовые риски, чтобы понять что тебе нравится больше. Найди студии или дизайнеров, которых ты уважаешь и попытайся работать с ними, учиться у них, даже если это означает стажировку. Реальный опыт работы часто может быть лучшим обучением, чем обучение в классе. Много работай, делай то, к чему лежит душа, и сохраняй любовь к делу. Внеси уникальный голос в свои работы и вырази свою индивидуальность.

Чему ты учишь своих студентов?

Джессика: Я преподаю дизайн в Школе визуальных искусств (School of Visual Arts). Я была удивлена на сколько сложно для многих студентов думать концептуально и придумывать собственные идеи. В дополнение к стилю и форме, я сосредотачиваю внимание класса на генерировании идей и концептов. Я хочу чтобы студенты понимали, что дизайн это не просто инструмент для упаковывания чужого контента. У нас есть инструменты и таланты для того, чтобы быстро и эффективно выразить себя, свои бизнес идеи и классные проекты.

Твои мысли на тему «узкая vs широкая специализация»?

Джессика: Я думаю оба варианта работоспособны. Я знаю узких специалистов, которые реально хорошо и уникально делают свою работу, у них есть свое видение профессии. Когда ты становишься экспертом в чем-то, что делают лишь несколько людей, ты найдешь свою нишу на рынке, даже для очень странных вещей. Я видела успешных креативщиков, специализирующихся на том, что казалось мне редким, например, роспись по телу, рисование светом, меловая типографика, рисование пузырями, воздушными шарами и другое. Намного сложнее добиться успеха на рынке когда ты специализируешься в чем-то, где много крутых профессионалов, как леттеринг или фотография. На свете просто слишком много людей, которые хороши в этом, поэтому я считаю что путь генерализации тоже работает. К тому же, это довольно привлекательно – иметь возможность «менять шляпы» и оставаться верным своему главному таланту. Я всегда ищу дизайнеров с несколькими скиллами, как иллюстрация, 3D, анимация, или диайнеров, кто силен в концептах, или может работать с клиентами.

Возможно ли зарабатывать деньги и делать хорошую работу?

Стефан: Я помню цитату из книги Минала Таттерсфилда: «На моем опыте, каждый дизайнер, который старался много зарабатывать и делать хороший дизайн одновременно, проваливался в обоих направлениях. Я верю, что дизайн это то, что нужно делать для души. Если ты привержен делать работу хорошо, тогда деньги будут побочным результатом, поскольку люди платят за хороший дизайн. Но этот финансовый успех будет бонусом, подарком». Я согласен.

Интервью с официального сайта студии переведено в рамках проекта vk.com/thevisible.

Статья опубликована пользователем. Чтобы поделиться своим проектом, написать новость или статью нажмите кнопку «Стать автором»

Интересные материалы