Типичные ошибки при дизайне шрифта для логотипа, или как переделать логотип с умом.
Время от времени при разработке логотипа никак неудается найти подходящий шрифт, и мы беремся делать его самостоятельно. Однако, большинство логодизайнеров не знакомы с особенностями строения букв, что приводит к повторяющимся ошибкам и непрофессиональному результату. Кстати, статья так же пригодится и чтобы отличить хороший шрифт от плохого.
Давайте взглянем на логотип alexsmithdesign, найденный на pllsll.com/p/320.
1. Первый вопрос, который возникает – стоит ли использовать G и g одновременно? Это разные буквы для разного использования. Перемешивать их в рамках одного логотипа – потерять целостность.
2. Верхний выносной элемент (ascender) буквы t всегда короче остальных – f, d, b, k, l.
3. Использовать широкую разрядку (tracking, letter-spacing) в жирных начертаниях все равно, что греть утюгом холодильник. Широкий тракинг добавляет воздух, в то время как массивные буквы созданы для того, чтобы его было мало.
4. Вертикальные штрихи, как правило, должны быть толще горизонтальных. Из-за этого в шрифтах почти никогда не встречается абсолютно круглой буквы О. Даже в Футуре. Этот принцип основан на оптическом восприятии человека, и встречается не только в шрифтах, типографике, но и в другой графике, и даже трехмерных объектах.5. Старостильная g (double-storey g) – довольно хитрая и сложная буква, в которой почти все «неправильно», а значит очень легко накосячить. Главные ошибки автора – главный овал должен быть короче строчных букв; петля слишком длинная; соединение овала с петлей стоит сделать тоньше.
6. Все соединение кругов с прямыми линиями нужно смягчать, иначе возникают некрасивые стыки. Это часто сравнивают с тем, как поворачивает автомобиль – угол поворота увеличивается и уменьшается постепенно. Кстати, так же применимо к любым графическим элементам (иконки и т.п.).
7. Круглые элементы нужно поднимать выше или ниже соразмерных плоских линий (overshoot), иначе круг будет казаться слишком маленьким. В данном случае это проявляется только в самой верхней части g.
8. Возможно стоит скруглить f. С одной стороны это более естественная форма, с другой – хотя бы еще одна округлая буква в пару к g. В силу привычки и направления чтения, правая часть горизонтального штриха у f длинее левой. То же самое и у t – это не симметричный крест.9. w так же не самая простая буква. Большое количество пересечений делает ее тяжелой. Чтобы избежать этого, внутренние штрихи делаются тоньше. Более того, штрих, идущий вниз, толще штриха, идущего вверх. Из-за этого буква асимметричная, да и вообще странная.
10. Поскольку горизонтали тоньше вертикалей, квадратная точка над i выглядит неестественно высокой.
Предложенный мною вариант не обязательно единственно верный и законченный, и сделан только в качестве примера. Логотип безусловно должен быть уникальным и запоминающимся, но для этого есть средства получше, чем неумелый дизайн букв.
Вы можете прислать ваши логотипы на разбор в vk.com/thevisible.
В сильно стилизованных буквах меньше правил, а в pllsll даже овершуты есть! S могла бы быть шире, на мой взгляд ;)
Осталось понять, что такое овершут
Удаленный комментарий
Извиняюсь, русского перевода этого термина никогда не слышал. Когда круглые или острые элементы букв выносятся чуть выше или ниже, чем соразмерные им плоские. Иными словами, когда круг чуть больше квадрата.
Из стильного логотипа в обычный текст? Это значит исправить ошибки?, автор идиот?
Для стильности, узнаваемости и прочих атрибутов логотипа существуют средства лучше, чем неумело построенные буквы.
Право каждого читателя прислушаться или оставаться при своей стильности.
Удаленный комментарий
Удаленный комментарий
Удаленный комментарий
Удаленный комментарий
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какова вероятность, что разработанный дизайнером шрифтовой логотип пересечется с уже известными шрифтами?
Боюсь следующий будет логотип pllsll : )