Эрик Нитше лучший из лучших дизайнеров 20-го века
Гений Эрик Нитше охватывает практически всю сферу визуальных коммуникаций.
Я бы поставил его в десятку лучших из лучших дизайнеров 20-го века в мире.
— сказал Майкл Арон, график и профессор Школы дизайна Parsons.
Потрясающая, длившаяся почти 60 лет, карьера Нитше, охватывает разнообразные области: работу арт-директора, дизайн книги, типографику, иллюстрацию, фотографию, фильмы, вывески, упаковку, промышленный дизайн, корпоративный дизайн и рекламу.
Эрик Нитше родился в Лозанне, Швейцария 7 сентября 1908 года, в семье, которая любит и понимает искусство. Его отец и дед были фотографами и художниками, а Пол Клее, были близким другом семьи. Клее повлиял на Нитше в его выборе быть художником, а не фотографом. Несмотря на эти тесные отношения, Нитше не посещал школу Баухауза, где Клее был учителем. Вместо этого он учился в Мюнхене в Кунстгеербешуле.
После окончания в начале 1930-х годов он работал в Кельне, Германия, но вскоре был нанят Максимилианом Вокс для работы в Париже. Он в основном делал иллюстрации для различных журналов и газет.
В то время стиль арт-деко доминировал на французской сцене дизайна. Но Нитше с его швейцарским, упорядоченным бэкграундом, был противником арт-деко. Это слияние направлений Франции и Швейцарии и определило его ранний стиль.
С приближающимся европейским военным конфликтом многие современники бежали из Европы. Нитше среди других отправился в Соединенные Штаты.
В течение своего первого десятилетия в Нью-Йорке он работал внештатным художником-графиком для многих крупных американских журналов моды и декора.
«Я был швейцарцем в области графики», - объясняет он. «У меня не было проблем. Я пошел в такие места, как "Harper’s Bazaar" и "Town & Country", и сразу же получил работу ».
Кто этот парень, делающий Баухаус в Нью-Йорке?
— Ласло Мохоли-Надь
![Air News, Air Sickness by Erik Nitsche](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/10/0e/de/cd5b53202b9.jpg)
![Air News, Last Round by Erik Nitsche](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/21/b9/36/39eff8395a3.jpg)
Зная о его любви к логике и точности, в 1940 году его пригласили стать арт-директором специализированных технических журналов "Air Tech" и "Air News", заполненных схемами и графиками аэродинамики и гидравлических систем.
Нитше был неугомонным дизайнером, называл себя «кочевником» и долго не мог оставаться на одной работе, переезжал, менял клиентов. Так в 1950-х Эрик Нитше получил заказ на разработку личности для General Dynamics — Американской компании, крупнейшего мирового производителя военной и аэрокосмической техники.
General Dynamics в рамках «Международной конференции по мирному использованию атомной энергии» в Женеве хотела позиционировать себя как поставщик мира, а не производителя оружия. Перед дизайнером была поставлена сложная задача создать образ мирного атома.
![Открытка General Dynamics](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/b0/db/68/0e8ca6ff6fb.jpg)
![Открытка General Dynamics](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/bb/96/ff/7eb61777577.jpg)
![Открытка General Dynamics](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/6a/38/e3/b5347cd72d5.jpg)
Работая над первой атомной подводной лодкой «Наутилус», General Dynamics не предоставила дизайнеру никаких изображений или чертежей, что-бы не поставить под угрозу секретный проект. Имея лишь смутное описание конструкции подводной лодки, он был вынужден символически изобразить мирное использования энергии атома. Он обратился к геометрическим формам и цветным плоскостям и сумел придать подводной лодке поэтичности, нарисовав раковину моллюска наутилуса с выплывающей из нее подводной лодкой. Она больше не воспринималась как машина для убийства, а скорее как прогрессивный инструмент поддержания мира.
![](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/5f/9d/9e/55141b0d170.jpg)
![](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/e6/fd/7f/4ddb30bcec1.jpg)
![](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/a1/e6/dc/543940cc2e2.jpg)
Компания была довольна результатом и сразу же заказала больше плакатов. Это стало началом большого сотрудничества. Между 1955 и 1960 годами Нитше спроектировал весь стиль, включая бесчисленные рекламные объявления, плакаты, брошюры, годовые отчеты, 420-страничную книгу, рассказывающую об истории компании.
![](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/de/67/f1/a9351baa075.jpg)
![](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/62/51/d3/12d69e701ae.jpg)
![](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/4e/b1/05/edfd6fba33f.jpg)
Нитше вернулся в Женеву в 1960 году, где основал компанию ENI (Erik Nitsche international. Он издал серию книг по истории; амбициозные тома, такие как истории транспорта, авиации, фотографии, астрономии и химии. Его крупнейшим проектом был набор из двадцати томов истории музыки, от классической до джаза, от композиций до инструментов.
![История физики 1963](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/4a/03/4b/18f626ddaa4.jpg)
![История наземного транспорта 1963](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/d1/17/95/16f38adc819.jpg)
![История кораблей и мореплавания 1963](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/65/05/d4/1df2dd8c360.jpg)
![](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/2e/bc/38/e18eab4d5b8.jpg)
![Mozart Serenade No. 7](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/38/e3/af/441d5156036.jpg)
![An Andres Segovia](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/6f/20/e2/2502f061649.jpg)
Я работаю с фантазией, с идеалистическим изображением будущего, в который мы более или менее вовлечены. Образ должен быть, прежде всего, четко сформулированным. Я не хочу быть неясным. Вы знаете, можно легко увлечься научной-фантастикой, соблазнившись этой темой. Я хочу чтобы графика имела более классический вид. Мне не хотелось бы извиняться за дизайн, заставляющий людей решать головоломки и спрашивать: «Что это?»
— Эрик Нитше
В конце своей карьеры он переехал из Парижа в Мюнхен и продолжал заниматься дизайном. Он умер 10 ноября 1998 года.
Эрик Нитше , возможно, не так хорошо известен, как многие из его современников. Он никогда не искал внимания и не состоял в дизайн организациях. Он «предпочитал делать работу, а не говорить о ней», его работа должна была говорить сама за себя. (цитата The Reluctant Modernist by Steve Heller.)
Он работал в стиле модернизма, но не был его ведущим игроком. Нитше решал каждую свою задачу индивидуально. Он всегда следовал своей собственной интуиции и таким образом отвергал швейцарский международный стиль. Его минималистичные и абстрактные работы не соответствовали швейцарскому стилю, с его элегантной типографикой, он вышел за рамки этой догмы. Возможно, этим вызвано отсутствие его в Зале Славы.
![Gebrauchsgraphik](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/eb/58/cd/8337a6d26c0.jpg)
![Gebrauchsgraphik](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/17/d7/94/9ccdbdb77ec.jpg)
![General Dynamics 1955](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/b2/68/9d/8d39a42808b.jpg)
![General Dynamics 1955](https://cloud.pllsll.ru/1366x/pollskill/storage/88/c9/22/526db82f1c2.jpg)
#биография #дизайнер #историядизайна