Лого дизайн. Часть 1 – Для чего компании нужен логотип

Эй привет, добро пожаловать!

Это первая часть из большой серии, в рамках которой я хочу собрать буквально все о лого дизайне – как для дизайнеров, так и для их заказчиков; от начального до продвинутого уровня, от теории до практики. Здесь мы обсудим все от выбора шрифтовой гарнитуры, использования геометрии, оптических компенсаций до психологии, бизнеса, работы с брендом и его аудиторией. Что-то будет очевидным и общеизвестным, что-то – довольно редкими сгустками информации.

Серия пишется как на собственном опыте и понимании индустрии, так и на знаниях старательно подслушанных у буквально топовых мировых дизайнеров, как Майкл Бейрут, Пола Шер, Стефан Загмайстер и многих других. Надеюсь вы найдете эту серию полезной и интересной!

Для чего нужен логотип и как его использовать

Лого и айдентика Primary от Dia

Лого и айдентика Primary от Dia

Не смотря на казалось бы простой вопрос, далеко не все владельцы компаний с одной стороны, и не все дизайнеры с другой, могут дать четкий и разумный ответ. Однако, от ответа на этот вопрос зависит какие логотипы работают лучше, как их разрабатывать и как потом использовать. Именно поэтому эта тема стала первой частью. Тут мы обсудим какую роль выпоняет логотип на рынке, для чего используется и какие ошибки допускают начинающие маленькие компании.

Мыслевой элемент номер один: Функция логотипа в айдентике бренда очень конкретная: работа с ожиданиями и ассоциациями.

Позвольте пояснить. Логотип работает как мост, соединяющий продукт с брендом, и что важно – он переносит качества бренда на продукт. При виде логотипа у человека запускается цепочка ассоциаций, на основе которой появляются ожидания. Ожидания того, что продукт имеет те же свойства, что и весь бренд, остальные его продукты или сервисы.

Майка с логотипом Найки стоит как несколько таких же, но под другим менее известным брендом, потому, что кто-то ожидает от Найки лучшего качества; для кого-то это символ спорта; кто-то чувствует себя частью сообщества любителей этой компании; кто-то и вовсе не покупает ничего другого. Целевая аудитория готова переплатить за продукт ради качеств бренда.

Возьмем другой, более необычный пример: представьте, что вы нашли неизвестный вам электронный девайс. Не ясно что эта штука делает, откуда она и зачем. Тут вы замечаете единственный опознавательный признак – иконку надкусанного яблока. Ммм, интересно! Наверняка что-то новенькое, высококачественное, свеже-технологичное. Еще и стоит немало. Удачная находка! Перемотаем на минутку назад: !акодохан яанча… Точно тот же неизвестный девайс непонятного назначения, но с другим значком – надкусанная груша. Хм, дешевая подделка? Низкое качество, хлам? В мусорку!


Интересно, как это работает. Один и тот же девайс, одна и та же неизвестность его качеств. Но пару-сантиметровая картинка решает судьбу продукта еще до вмешательства нашего осознанного его изучения. Человек постоянно подсознательно оценивает окружающе его вещи, пытается предугадать – это полезно? Это качественно? Мне это нужно? Тут в игру и вступает логотип, подсказывая, что вы можете ожидать от того или иного продукта на основе вашего опыта и знаний о бренде.

Мыслевой элемент номер два: люди подсознательно связывают неизвестные им логотипы с известными.

картинка с story.tourders.com

картинка с story.tourders.com

Человек всему ищет объяснения, связи, потому что неизвестность – хуже всего. Так неизвестный логотип, похожий на Кока Колу будет частично получать свойства Кока Колы. Это приводит к появлению стилистических сходностей в логотипах и айдентике брендов из одной ниши – часто по логотипу вы можете отличить сноуборд-бренд от производителя классических костюмов. Разумеется, это происходит не всегда.

Мыслевой элемент номер три: логотип – не реклама.



Одна из самых вездесущих ошибок небольших компаний – воспринимать логотип как рекламу и демонстрировать в нем свои продукты. Но подумайте, ведь вы никогда не видели, чтобы автопроизводитель печатал логотип-машину на машинах. На бутылке Спрайта не нарисована бутылка, а на духах не изображают запах. Причина простая – логотип не существует в вакууме. Он всегда испоняет сопроводительную роль в более крупном контексте – в рекламе, на упаковке, на сайте, в соц. сетях. Во всех этих местах уже понятно чем занимается компания, и нет необходимости обозначать это в лого. Кроме того, что показыать продукт в логотипе в большинстве случаев снижает его уникальность, это так же просто плохой способ заинтересовать людей. Интерес зарабатывается за счет брендинга, фирменного стиля, рекламы, но не логотипа. Не совершайте подобных ошибок, они стоят вам или вашему клиенту денег, времени и сил.

Это было небольшое введение в лого дизайн, шаг первый – понимание зачем нужны логотипы. В следующей части мы разберем требования к современному лого, как сделать логотип максимально функциональным в соответсвии с написанным выше.

Статья написана в рамках The Visible, субъективно-объективного самообразовательного проекта о графическом дизайне. Там вы можете найти больше статей о дизайне, которые вы, надеюсь, найдете полезными.

Хорошего дня!


Статья опубликована пользователем. Чтобы поделиться своим проектом, написать новость или статью нажмите кнопку «Стать автором»

Интересные материалы