Метод разработки сайта с помощью пяти уровней UX Джесса Гарретта

| | 1048

Джесс Джеймс Гарретт — признанный эксперт в сфере информационной архитектуры и опыта взаимодействия. Именно он предложил эффективный метод разработки сайта с помощью пяти уровней опыта взаимодействия, каждый из которых решает одну из ключевых задач, делая процесс максимально оптимизированным. 

Опыт взаимодействия - краткая характеристика 

Опыт взаимодействия, также известный как User eXperience и UX — это как восприятие, так и ответные действия, которые возникают в рамках эксплуатации какого-либо продукта, услуги или системы. В него включен комплекс эмоций, предпочтений, ощущений, как физического, так и психологического свойства, которые будут появляться при использовании. 

Актуальность модели Гарретта 

Концептуальная модель Гарретта проектирует пользовательский опыт взаимодействия человека с web-приложениями и сайтами. Она предлагает базис для обсуждения имеющихся вопросов и проблем, связанных с опытом вместе с представлением средств и путей для эффективного решения. Разработка сайта/приложения начинается с верхнего уровня, а затем в процессе работы продвигается вниз. Другими словами, решения конкретизируются и обрастают деталями.

Все уровни связаны меж собой, что предполагает абсолютную согласованность каждого решения. Между уровнями реализована зависимость, как прямая, так и обратная: порой проблемы, с которыми разработчики продукта столкнутся на нижнем уровне, потребуют трансформации тех решений, что были приняты «вверху». Всего уровней, как уже было отмечено, 5. Чтобы понять их специфику и важность, предлагаем познакомиться вкратце с каждым. 

Уровень стратегии 

Данный уровень является самым высоким и абстрактным в обсуждаемой модели. В нем разработчикам сайта придется получить ответы на ряд важных вопросов относительно ожиданий от готового продукта не только со стороны пользователей, но и заказчика. Ответы формируются и представляются в формате списка. 

Уровень набора возможностей

В этот уровень включено перечисление имеющегося арсенала возможностей, которые доступны пользователям. А вот, что касается их реализации и организации, то эти вопросы будут решаться на последующем уровне. Проще говоря, на уровне набора возможностей необходимо понять, что следует делать, а что —  нет! 

Уровень структуры

Уровень структуры —  безусловно, один из ключевых, так как в нем будет прописываться взаимное расположение всех элементов web-сайта: страниц, окон, кнопок, форм и так далее. Он отвечает на спектр таких вопросов: «как», «куда», «откуда» будет перемещаться пользователь ресурса. Благодаря этому уровню, реализуется эффективная структура, которая, в свою очередь, значительно облегчает навигацию, делая ее простой и понятной. То есть на предыдущих уровнях были получены определенные решения, а здесь формируется целостная «картинка», где и как их применять на практике. 

Уровень компоновки 

Следующий в иерархии уровень компоновки, который представляет собой максимально конкретизированную реализацию имеющейся абстрактно прорисованной структуры будущего продукта. В его рамках следует решать вопросы относительно самого эффективного расположения имеющихся элементов UI. 

Уровень поверхности 

Самый нижний (и один из самых важных) — это уровень поверхности, который призван отображать внешний вид сайта. На этом уровне прорабатываются модульная сетка, типографика, цветовые решения и в итоге создается графический макет. Здесь содержание, функциональность и эстетика объединяются, чтобы получился законченный сайт, соответствующий всем целям, сформулированным на четырех верхних уровнях.

Подводя итоги 

Все уровни взаимодействия, тщательно описанные в книге «Веб-дизайн, ориентированный на пользователя: 5 уровней взаимодействия» будут полезны для тех, кто активно занимается проектированием web-систем. Даже наиболее интересный и грамотный контент (информационный, визуальный) вкупе с инновационными технологиями не смогут помочь найти баланс между удовлетворением запросов владельца и «юзера», если не задействовать опыт взаимодействия.

Джесс вывел модель, которая в полной мере раскрывает тему web-дизайна, ориентированного на пользователя. Это позволяет сосредоточиться на общих идеях, а не на приемах и инструментарии. 5 уровней — это возможность нарисовать цельную картину разработки, начиная с выбора стратегии и заканчивая дизайном, что позволит спроектировать грамотный и успешный на выходе опыт взаимодействия.

 

UX, UI

Чтоб оставить комментарий нужно войти или зарегистрироваться

Интересные материалы

Дизайн волшебства: 20 лет Гарри Поттера

Дизайн волшебства: 20 лет Гарри Поттера

Роману «Гарри Поттер и философский камень» в этом году исполняется 20 лет. В июне 1997 года книжное ...

Объявлены победители World Illustration Awards 2017

Объявлены победители World Illustration Awards 2017

Организаторы международного конкурса иллюстрации объявили победителей 2017 года...

Эволюция логотипа LEGO

Эволюция логотипа LEGO

Красный, белый, желтый и черный логотип LEGO представляет одного из крупнейших производителей игруше...

Лео Бернетт: биография гения рекламной индустрии

Лео Бернетт: биография гения рекламной индустрии

Если ты хочешь отличиться только ради того, чтобы не походить на других, ты всегда можешь проснуться...